Главная Контакты В избранное
Подписаться на рассылку "Миры Эльдара Ахадова. Стихи и проза"
Лента новостей: Чтение RSS
  • Читать стихи и рассказы бесплатно

    «    Декабрь 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 
    Ноябрь 2024 (1)
    Сентябрь 2024 (1)
    Июль 2024 (1)
    Июнь 2024 (1)
    Январь 2024 (1)
    Сентябрь 2023 (2)

    Популярное

    Новости партнеров

    Реклама

  • НА ГОРЕ КОРКОВАДО

     Опубликовано: 17-04-2016, 17:33  Комментариев: (1)
    На высокой горе Корковадо,
    Где кругом заповедник Тежука,
    С губ моих напускная бравада
    В небесах растворилась без звука.
    Там плывут облака и туманы,
    Быстрой радугой дождик смеётся.
    Повинуясь ветрам с океана
    Там во мгле появляется солнце.
    И, невольный свидетель и зритель,
    Не сводя восхищённого взгляда
    Видел я, как Христос – Искупитель
    К нам взывает с горы Корковадо.

    Скажу честно: если бы не настойчивость моей жены, мы никогда бы не увидели ни гору Корковадо, ни заповедник Тежука, ни фигуру Христа – Искупителя. Только её настойчивость довела нас до вершины горы! Сначала именно она растормошила наши разнежившиеся под солнцем Копакабаны тела. Затем, окончательно убедившись, что никто из нас не силах запомнить длинное португальское название улицы, на которую нам надо будет вернуться с горы, и мы просто не сможем его правильно произнести для таксиста, с которым вернемся обратно, именно она догадалась сфотографировать это название с указателя. Мало того, она полагала, что мы доберемся до статуи пешком.
    Однако, с этим уже никто не согласился, мы остановили такси и поехали к горе по дороге, которая действительно оказалась гораздо длиннее, чем это зрительно представлялось с пляжа Копакабана. Таксист довез нас до фуникулера и уехал. Через пять минут мы выяснили, что именно сегодня фуникулер на гору Корковадо не работает. Все приуныли. Но Люба не успокоилась и выяснила, что на гору можно добраться на микроавтобусе, который останавливается через дорогу. Спустя полчаса мы ехали по всё более сужающейся извилистой горной дороге вверх, а мимо нас вниз с грохотом проезжали громадные самосвалы и грузовики. Непонятно каким образом, но водитель микроавтобуса благополучно не задел ни одного из этих монстров. Так мы добрались не до вершины, а до ещё одной площадки, где надо было покупать билеты в другой – специальный микроавтобус заповедника Тежука ( вся территория горы Корковадо является бразильским заповедником). Тот микроавтобус довез нас до другой площадки, где нас ожидал лифт в теле горы. Поднявшись на лифте, мы увидели перед собой эскалатор, который поднимал любителей горы Корковадо ещё выше. После эскалатора нас ожидала каменная лестница на первую смотровую площадку.
    Вспоминая обо всём этом, прикидываю: с каким же упорством нужно было строителям затаскивать гигантские каменные блоки памятника на вершину горы! Ведь в те времена здесь безусловно не было никаких эскалаторов, лифтов и даже нормальных дорог.
    Когда мы задумывали и начинали наш путь к горе, находясь на Копакабане, памятник Иисусу Христу – Искупителю был прекрасно виден издалека на фоне безмятежно голубого неба. Но когда мы оказались непосредственно возле него… его очертания полностью скрылись в густом непроглядном тумане. Потрясающе: мы были непосредственно возле памятника и… не видели ровным счётом ни-че-го! Сыро, мокро, мглисто. Но никто не расходился. Все терпеливо ждали и надеялись на явление Христа народу.
    И он явился, указывая рукой на пробивающееся сквозь туман солнце. Это было незабываемо! Затем в разрывах облачности глубоко внизу под нами стал появляться и великий город-красавец Рио-де-Жанейро.

    КОПАКАБАНА

     Опубликовано: 16-04-2016, 10:58  Комментариев: (1)
    Итак, мы летим в Бразилию. Гигантский ночной самолёт авиакомпании «Эмиратс» уносит нас из чудесного Буэнос-Айреса в тот самый Рио-де-Жанейро, о котором мечтал когда-то герой книг Ильфа и Петрова - Остап Бендер. В полете запомнились своей стильной восточной униформой арабские стюардессы. Все, как на подбор, стройные красавицы в нарядах цвета кофе с молоком и изящных шапочках-пилотках с полупрозрачной загадочной кисейной вуалью с правой стороны лица. Стюардесс с вуалью я прежде ещё нигде не встречал. Каждого ребенка, находящегося в салоне Боинга, они нежно окликали по его имени и вручали ему подарок. Обслуживание в течение всего полёта было безукоризненным.
    Ночная бразильская духота окутала нас сразу при выходе из аэропорта. За окнами такси призывно сиял и переливался огнями роскошный будоражащий воображение Рио. Нас было шестеро, и потому я снял на несколько дней не комнаты в отеле, а отдельную квартиру с кухней-студией в трехстах метрах от побережья знаменитого на весь мир пляжа Копакабана. Бразильцы – очень милый дружелюбный весёлый народ. Наше жилище называлось «Студия Флавия», потому что Флавией была хозяйка квартиры. Прелестная молодая приветливая женщина с четырехлетним сыном Артуром, которому я подарил по просьбе его мамы свою книгу «Добрые сказки». Надеюсь, что книга поможет маленькому бразильцу ознакомиться с русским языком. В Бразилии осталось ещё несколько моих книг: «Славянский пантеон» достался дворецкому Марсело за его доброе внимание к нашей семье и неизменное португальское приветствие «Bom dia! Boa tarde! Boa noite!» ( Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)… А «Книга любви» чуть позднее была вручена прекрасной юной Андреасе из города Куритиба, которая принимала нашу семью на вилле Иоланда в городе Фос-ду-Игуасу так, будто мы не просто гости, а родные люди. С благодарностью вспоминаю бразильского юношу по имени Фабио, который бескорыстно помог нам заказать два такси в городской аэропорт Сантос Дюмон перед нашим отлётом в Куритибу.
    Едва настало раннее утро, как мы направились к берегу Атлантического океана, тем более, что до него было идти совсем недалеко. Дыхание морского воздуха доносилось до нас загодя – ещё на пустынной в это время суток улице Rua Figueiredo de Magalhaes. После пересечения Атлантического проспекта и прогулочно-бегового тротуара с известными на весь мир плавными линиями волн мы, наконец, сняли обувь и окунули свои ноги в умопомрачительно нежный, словно сахарный (но не липкий и не мокрый!) песок пляжа Копакабана! Песок Копакабаны – это нечто! Такого песка мне не доводилось встречать нигде более! Он ненавязчиво обволакивает, словно ласкает, ступни. Если взять его в ладонь и посмотреть на солнце, то видно, что он полупрозрачен, как сахар. Я бы назвал его пушистым песком. Да, он – как пушистик, лёгкий и нежный.
    И вот настал момент, когда мои ноги коснулись тёплых прозрачных голубовато-изумрудных волн Атлантического Океана. Написал слово «Океан» с большой буквы, потому что это был именно Океан, а не море. И это чувствовалось: столько в нём скрытой мощи, такая бесподобная энергетика!
    Многие здесь занимаются серфингом. Ловят момент, и, стоя на вершине вздымающейся волны, летят к песчаному берегу. Я не рискнул, но наблюдал за этим с удовольствием. Всюду пахнет солью океана и зноем. Солнце Копакабаны в считанные часы делает кожу смуглой. Даже если вы намеренно не загораете, а только находитесь на этом многокилометровом пляже, открытом и доступном для всех, без каких-либо перегородок и заборов, к которым мы, увы, давно уже привыкли на черноморском и других побережьях …
    Вдоль берега Океана периодически бегут босоногие загорелые люди. Утренние пробежки здесь обычны, как чашечка ароматного кофе или матэ. Ближе к обеду над пляжем, словно стрекозы, начали кружить небольшие самолёты с яркими транспарантами на бразильском наречии португальского языка, приглашающими народ на вечерний праздник. А вечером вдоль всего побережья расположился рынок хиппи, где продавались самые разнообразные безделушки и сувениры.
    Среди живописных лесистых гор с восхитительными обрывами, окружающими побережье Рио-де-Жанейро, выделялась своей вершиной одна: гора Корковадо. На этой вершине отовсюду была заметна одинокая фигура с распростертыми руками – величественная фигура Христа – Искупителя. О ней я расскажу в следующей главе моего повествования.

    ГОРОД ДОБРОГО ВЕТРА

     Опубликовано: 14-04-2016, 23:40  Комментариев: (1)
    Буэнос-Айрес находится в центрально-восточной части Аргентины, на западном берегу гигантского залива Рио - де-ла-Плата, что значит «Серебряная река». Это самая широкая река в мире. В самом узком месте её ширина 48 километров, а в самом широком – 220. Река выносит в океан громадное количество ила, песка и глины, их желтоватый шлейф виден в открытом океане на расстоянии до 120 километров от берега. На берегах Ла-Платы расположены две многомиллионные столицы государств – Буэнос-Айрес и Монтевидео. Причем, из одной в другую гораздо легче и быстрей долететь на самолете, чем переплыть реку…
    Извините, отвлекся. Я только что видел полярное сияние. Оно переливалось и медленно двигалось в небе, завораживая взгляд своим грандиозным явлением. Какая красота! Я пишу о нашем путешествии по Южной Америке, находясь у полярного круга – на Крайнем Севере. Это так удивительно: писать здесь, на краю земли, о противоположном её крае!
    Наверное, примерно такое же чувство испытывала моя супруга, когда во время прогулки по Буэнос-Айресу заметила вдали три мачты большого парусного корабля и воскликнула: «Давайте пойдём к морю!» Но никакого моря в Буэнос-Айресе нет, только очень большая и мутная река. Впрочем, в тот день и до неё мы тоже не дошли.
    Но мы дошли до широкого канала, где стоит тот корабль. Называется он - фрегат "Президенте Сармиенте" и с 1964 года является музеем. Корабль был построен в Британии и спущен на воду в 1897 году. Экипаж 350 человек. Фрегат специально построен как учебный, за время своей службы (находился в активном составе аргентинского флота до 1938 года, в качестве стационарного учебного судна до 1961 года) совершил 6 кругосветных плаваний, провел 37 морских кампаний и прошел больше миллиона морских миль. 23 тысячи моряков прошли обучение на его борту.
    Нет, мы не пожалели о том, что дошли до канала. Мы увидели множество изящных судов, целый яхт-клуб. Мы прошлись по деревянным доскам Пуэнте-де-ла-Мухер, что в переводе с испанского означает «Женский мост» или «Мост женщины». Мы дышали теплым, бархатным солнечным воздухом аргентинских набережных. Моя дочь, первой заметившая возле набережной скульптуру девочки с распахнутыми перед небом руками, не зная, что это Максима – королева Нидерландов, назвала её девочкой, впервые увидевшей дождь. Вернее, радугу от дождя. И, знаете, в некотором смысле, она, наверное, права. Символически, философски, для нас, зрителей, так оно и есть.
    Через несколько дней, уже после Бразилии, после Копакабаны, Сахарной головы, Христа-искупителя и грандиозного водопада Игуасу мы всё-таки побывали на берегу реки Ла-Платы и полюбовались зданием клуба рыбаков. И посозерцали безбрежную речную даль, ибо противоположного берега оттуда не видно…
    До XVII века этот город гордо по-испански именовался Ciudad de la Santísima Trinidad y Puerto de Nuestra Señora de Santa María de los Buenos Aires, буквально «Город Пресвятой Троицы и Порт нашей Госпожи Святой Марии Добрых Ветров». Но ветры времени смели из названия прежние слова, сохранив лишь два последних – Буэнос-Айрес. Город Доброго Ветра. А ведь я тоже родом из города, именуемого Городом Ветров. Даже фильм такой был когда-то снят: «В Баку дуют ветры». Ветры странствуют над землей всюду: от крайнего Севера до далекого юга. Очень далёкого… вот только ветры похожи, как братья…

    ТЕАТР КОЛОН

     Опубликовано: 13-04-2016, 06:28  Комментариев: (1)
    «Аплос! Аплос!! Аплос!!!» - задорно кричал конферансье уличных артистов, исполнявших танго на вечно шумной и весёлой улице Флорида, не столько выпрашивая аплодисменты у случайных прохожих, сколько повышая градус настроения зрителей. И тут я невольно вспомнил одинокий хлопок ладонями, произведённый англоговорящим экскурсоводом в ложе театра Колон. Хлопок, прозвучавший резко и громко – на всём пространстве великого театра благодаря потрясающей акустике его великолепного зала…
    Да, конечно, мне, как, наверное, и всякому приезжему, хотелось увидеть настоящее аргентинское танго и именно в Аргентине. Но именно настоящее, живое, не нарочитое, как в специальных театрах танго-шоу, куда водят туристов, как стада на водопой, и где, безусловно, прекрасно танцуют и поют, но… Есть же разница между пышной холёной розой, выращенной садовником в оранжерее, и полевым цветком, пробившимся несмотря ни на что там, где это ему удалось своими силенками? Слово «Либертад» - Свобода – встречается чаще всего на улицах Буэнос-Айреса. Я это заметил. Душа оживает и живет там, где есть свобода для неё: что дворец – что тюрьма – это НЕ свобода, а значит, и не душа. Танго рождено душой аргентинского народа. Может быть, я не совсем ясно выразился, но я сказал то, что хотел сказать. Мне не нужно вышколенное мертвое танго для богатых иностранцев, готовых проглотить любую подделку, любую жвачку. Мне нужно танго – пусть в корне «неправильное», но живое.
    Так и театр Колон, охраняемый десятками вежливых, незаметных, но очень бдительных охранников. Он – живой, он – живое существо…
    Театр Колон, театр оперы и балета - главный театр Аргентины. Это достояние народа, которое каждый настоящий аргентинец будет защищать до последнего вздоха, потому что Колон – это Аргентина. Снаружи - здание как здание, есть в городе и другие - гораздо роскошнее. Но всё самое важное, как в душе, - внутри театра. Лучшие артисты всего мира, в том числе и русские, выступали на подмостках этого театра: Паваротти, Доминго, Айседора Дункан, Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Шаляпин, Стравинский, Плисецкая, Барышников, Нуриев, Хворостовский… С начала XX века на гастроли в Южную Америку, переживавшую экономический бум, охотно приезжают лучшие дирижеры и исполнители. Вот, например, объявление о премьере "Манон" 1912 года. Оркестром дирижирует кто?? Сам маэстро Артуро Тосканини!!! И это совсем не выдающийся, а вполне - рядовой случай.
    Театр, названный в честь первооткрывателя Америки (рассчитанный на 2487 зрителей, это больше, чем в лондонской Королевской опере, а зеркало сцены имеет 20 метров в ширину и 19 - в высоту!), существовал с 1857 года и поначалу находился на другой стороне авениды 9 июля. В 1889 году состоялась торжественная закладка фундамента новой оперы. Проект заказали итальянцу Франческо Тамбурини, который привлек к делу своего ученика Витторио Меано. Он-то и занимался проработкой всех деталей. Образцом послужил вагнеровский оперный театр в Байрейте. Строили театр долго - почти 20 лет.
    За это время архитектор Витторио Меано стал автором проекта Дворца Национального Конгресса Аргентины и проекта здания уругвайского парламента в Монтевидео! Витторио Меано (Vittorio Meano; 1860, Суза, Италия — 1 июня 1904, Буэнос-Айрес) — аргентинский архитектор итальянского происхождения. Получив архитектурное образование в Турине, в 1884 г. он уехал в Аргентину и поступил помощником к архитектору Франческо Тамбурини. С 1889 г. работал вместе с Тамбурини над проектом нового здания оперного Театра Колон, а после смерти Тамбурини остался руководителем этого проекта. Одновременно в 1895 г. он спроектировал здание Национального конгресса (парламента) Аргентины, а в 1904 г. выиграл конкурс на проектирование здания уругвайского парламента в Монтевидео. К сожалению, Меано не дождался завершения ни одного из трёх своих главных проектов, он был убит 1 июня 1904 года. Все три здания были построены с теми или иными изменениями, но с сохранением проектной основы гениального Меано. Лишь в 1908 театр открыли для публики: 25 мая состоялась премьера "Аиды", приуроченная к национальному празднику Аргентины - Дню Отечества.
    Жаль, что архитектору Меано не удалось увидеть плоды своего труда. Говорят, что он был убит дворецким, являвшимся «по-совместительству» любовником его жены. Но так ли это? И это ли стало причиной смерти талантливого человека, успехам которого и тайно, и открыто завидовало огромное количество конкурентов? Увы, история его убийства так и осталась неразгаданной до конца…
    Что такое театр? Это не только место, где исполняются спектакли, но в первую очередь это судьбы людей. Тех, кто когда либо оказывался под его сводами. Проходя по помещениям театра, находясь в его главном зале, чувствуешь это всюду. Каждый, кто побывал здесь, оставил под его сводами частичку своей души. И не только артисты и музыканты, но и простые зрители, и обычные посетители театра, а значит, и мы тоже что-то оставили там навсегда - 21 марта 2016 года.
    Часть вторая
    Первый день начался с дождливой теплой мороси. Но потом она незаметно исчезла, и солнце более не покидало нас до самого конца путешествия. Мы ходили по улицам и площадям незнакомого города и фотографировали самые замечательные его уголки. Что это? Как это называется? Мы почти ничего не знали, и этот ребус мне пришлось разгадывать за редким исключением уже после путешествия, сопоставляя сделанные кадры с той информацией, которую удалось собрать. Итак...
    Итак. Все прошедшие дни я хранил молчание в интернете. Причина тому была довольно основательная. Все мои дети, я и супруга находились в путешествии. От сибирского города Красноярска и с Крайнего Севера наш путь пролегал через половину азиатской части России и всю её европейскую часть, через Чёрное море, Босфор и Стамбул, через Грецию, Адриатику, Южную Италию, минуя Сицилию и Мальту, над Африкой от Туниса до Дакара, над Атлантическим океаном к другому полушарию планеты: в Южную Америку. Аргентина, Бразилия, Парагвай. И Турция – на обратном пути.
    Рассказ об этом путешествии будет подробным. Материала необычайно много. Впечатлений – ещё больше. Сегодня я предлагаю ознакомиться лишь с очень кратким (буквально пунктирным, да и то, не везде и не обо всем) фоторассказом о том, что мы увидели, и чему были свидетелями и отчасти участниками. За краем света, словно за краем водопада…

    ДРУГУ ИСУСА 75 ЛЕТ!

     Опубликовано: 20-02-2016, 22:00  Комментариев: (1)
    20 февраля во дворце культуры «Октябрь» Нового Уренгоя состоялся концерт, посвященный 75-летию известного в городе единственного (!!!) баснописца Виталия Ермолаевича Горобцова. Юбиляра чествовали, как полагается: песнями, цветами и стихотворными посвящениями. Праздник был запечатлен прессой и телевидением. Выступал, конечно, и сам юбиляр, обладающий незаурядными театральными способностями, перевоплотившись в персонажа XIX века. Помимо басен последователь Лафонтена и дедушки Крылова показал зрителям отрывок из своего стихотворного переложения поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» - сцену торга Чичикова и госпожи Коробочки. Поделился Виталий Ермолаевич и воспоминаниями о своем раннем детстве, которое пришлось на годы Великой Отечественной войны. Уроженец города Енакиево (по свидетельству о рождении), он пережил немецкую оккупацию на Донбассе, дружил с человеком по имени Исус (ходили в одни ясли), всю свою жизнь помнит нужду и голод тех давних времен… С удовольствием поздравляю юбиляра ещё и ещё раз.
    14.02.2004 Красноярск. Творческий вечер Эльдара Ахадова в Доме писателей
    01.09.2005 Красноярск. Юношеская библиотека. Выступление
    24.03.2007 Лесосибирск. Центральная городская библиотека. Творческий вечер
    05.04.2007 Красноярск Литературный музей. Встреча с воспитанниками Мариинской гимназии
    29.04.2007 Красноярск. Культурно-исторический центр. Презентация книги «Славянский пантеон»
    01.09.2007 пос Частоостровский Емельяновского района Красноярский край. Выступление
    05.10.2007 Красноярск. Творческий вечер в Доме писателей
    27.10.2007 Телесюжет «Вести-Красноярск» (Россия 1)
    22.07.2008 пос. Бор Туруханский район. Библиотека Творческий вечер: Ахадов, Силаев, Нечаев
    26.07.2008 Туруханск Центральная библиотека Творческий вечер Э. Ахадов, А. Силаев, А. Нечаев
    11. 09.2009 телесюжет телекомпании ТВК (Красноярск)
    27.11.2009 Красноярск. Арт-галерея Валентины Романовой Творческий вечер
    19.07.2010 Красноярск Дом искусств. Творческий вечер, посвящённый 50-летию.Ахадова
    04.08 2010 Выступление и интервью на Радио России (Красноярск)
    26.01.2011 Красноярская краевая молодежная библиотека. Творческий вечер
    29.12.2011 Красноярск. Школа 137 урок доброты и творчества Э.Ахадова
    06.01. 2012г. Красноярск. Арт-галерея Валентины Романовой Творческий вечер
    22.09.2012 Новый Уренгой. Литературное сообщество «Горенка книгочеев». Выступление
    24.09.2012 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    29.09.2012г. Новый Уренгой. Школа №17. Класс 5 «Д». Знакомство с творчеством Ахадова
    06.01. 2013г. Красноярск. Красноярская краевая научная библиотека. Творческий вечер
    09.02.2013 Новый Уренгой. Библиотека им. журнала Смена. Творческий вечер
    14.02.2013 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    12.03.2013 Новый Уренгой. Школа №7. Класс 6. Знакомство с творчеством Ахадова
    02.04.2013 Новый Уренгой. Прогимназия «Центр детства». Сказки Ахадова детям. Читает автор
    04.04.2013 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    23.08.2013 Интервью на Радио России (ВГТРК, Ямал)
    18.09.2013 Москва. Студия телевидения «Вечерняя Москва». Выступление
    25.09.2013 Телесюжет в Вести-Ямал ( Россия – 1)
    03.11.2013 Москва. Государственный выставочный зал. Участие в акции «Ночь искусств»
    12.11.2013 Красноярск. Краевой «Дом искусств». Творческий вечер «Люблю и помню»
    14.11.2013. Новозыбков Брянская обл. Городская библиотека. О творчестве Ахадова
    08.12.2013 Новый Уренгой. Празднование Дня Героев Отечества. Выступление Ахадова
    10.12.2013 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    28.04.2014 Красноярская краевая молодежная библиотека. Творческий вечер
    19.05.2014. Новый Уренгой. Школа №13. Открытый урок о творчестве Ахадова
    12.09.2014 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    20.03.2015 телесюжет телекомпании «Енисей» (Красноярск)
    21.03.2015. Москва. Библиотека им. Назыма Хикмета. Творческий вечер.
    04.04.2015 Новый Уренгой. Дворец культуры "Октябрь" Открытие года литературы в России.
    06.04.2015 сюжет телерадиокомпании «Новый Уренгой – Импульс»
    08.04.2015 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    18.04.2015 Новый Уренгой. Школа №8. Встреча с пятыми классами школы. Чтение сказок.
    22.04.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    06.06.2015 Москва Выступление Ахадова в саду «Эрмитаж» в день рождения А.С.Пушкина
    21.07.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Новый Уренгой – Импульс»
    31.07.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    04.08.2015 сюжет «Вести – Ямал» ВГТРК ( телеканал Россия 1)
    10.08.2015 Выступление на Радио России (Ямал)
    27.11.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Новый Уренгой – Импульс»
    29.11.2015 утренний сюжет телеканала «Россия-1»
    Декабрь 2015 – весь месяц в программе «Читает город» телестудии «Новый Уренгой – Импульс»
    26.12.2015 Красноярск. Краевой центр народного творчества. Выступление
    09.01.2016 Москва. Государственный музей им. Н. Островского. Выступление
    16.01.2016 Новый Уренгой. Дворец культуры «Октябрь» Закрытие года литературы в России
    20.01.2016 интервью и сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    16.04.2016 Новый Уренгой."Средняя школа "Земля родная" (МАОУ "СШ "Земля родная") - встреча со школьниками 6 – 8 классов
    28.05.2016 Новый Уренгой. Дворец культуры «Октябрь». Выступление на празднике "День рождения первой скважины"
    04.08.2016 – август – Три видеосюжета (авторское чтение поэзии) весь месяц в программе телестудии «Новый Уренгой – Импульс»
    01.10.2016 Новый Уренгой. Дворец культуры «Октябрь». Выступление в концерте «Осенний блюз-2016»
    12.11.2016 Новый Уренгой. Школа №8. Встреча с седьмыми классами в школьной библиотеке.
    24.11.2016 Красноярск. Приветственное слово на открытии акции ГУНБ КК «Перекресток культур»
    26.11.2016 Красноярск. Школа №137. Мастер-класс по стихосложению на ярмарке ремёсел, посвященной Дню Матери
    29.11.2016 Красноярск. Библиотека №16 им. А. Серафимовича. Встреча с шестыми классами лицея №1 и школы №133.
    30.11.2016. Красноярск. Государственная универсальная научная библиотека. Творческая встреча с жителями края в рамках акции «Перекрёсток культур».
    12.01.2017 Красноярск. Дом Искусств. Творческая встреча с читателями.
    27.05.2017 "Человеку надо мало", литературная программа памяти Роберта Рождественского;
    09.06.2017 Москва. Библиотека им. Назыма Хикмета. Творческий вечер.
    05.07.2017Красноярск. Дом Искусств. Творческая встреча с читателями.
    08.07.2017 Новый Уренгой. Вечер, посвящённый памяти поэта Константина Бальмонта.
    05.12.2017 Салехард. Музей им. И.С. Шемановского. Творческий вечер лауреата губернаторской премии Эльдара Ахадова
    05.12.2017 Салехард. Музей им. Леонида Лапцуя. Творческий вечер
    21.04.2018 Москва. Библиотека им. М.Ю. Лермонтова. Совместный творческий вечер Э. Ахадова и А. Карпенко.
    23.04.2018 Красноярск. Участие в презентации апрельского номера литературного журнала для семейного чтения "День и Ночь" в качестве одного из авторов номера.
    04.05.2018. Красноярск. Детский сад 323. Выступление Э. А. Ахадова перед детьми с авторскими сказками и стихами.
    07.05.2018 Красноярск. Встреча с работниками краевой государственной универсальной научной библиотеки. Видеозапись авторского чтения серии рассказов Ахадова для читателей библиотеки.
    08.05.2018 Красноярск. Посещение писателем Ахадовым красноярского филиала ВГТРК и обширное интервью для Радио России.
    11.05.2018 Красноярск. Выступление Ахадова на конференции "Азербайджанцы в межнациональном социуме Красноярского края. История, традиции, культура"
    14.05.2018 Санкт-Петербург. Музей Арктики и Антарктики. Участие в церемонии награждения лауреатов конкурса "Север - страна без границ" в качестве лауреата.
    14 05.2018. 19.00. Санкт-Петербург. Мини-отель "Старая Вена" Творческий вечер.
    28. 08. 2018 Баку. Выступление в Союзе писателей Азербайджана. Зал «Натаван». Хагани,25.
    11.09 2018 Тбилиси. Музей художницы Элене Ахвледиани. Награждение дипломом лауреата международного конкурса «Гомер» (Греция)
    12.09. 2018 Тбилиси. Дом писателей Грузии. Ул. Иванэ Мачабели 13. Выступление Ахадова с докладом в рамках проекта «По следам аргонавтов».
    22.09.2018 Новый Уренгой. Выступление Ахадова в школе №1 перед учениками 3 - 5 классов.
    10.11.2018 Москва Библиотека №196. Творческий вечер Эльдара Ахадова "Неслучайные встречи".
    21.11.2018 Латинская Америка. Остров Куба. Варадеро. "Ибериостар Лагуна Азул". Творческий вечер Эльдара Ахадова

    С ЧИСТОГО ЛИСТА

     Опубликовано: 18-01-2016, 23:11  Комментариев: (1)
    Субботним вечером 16 января 2016 года в городском дворце культуры «Октябрь» города Новый Уренгой состоялась литературно-музыкальная программа «С чистого листа…», посвящённая закрытию Года литературы в России. Всем участникам мероприятия было предложено прийти на вечер с томиком своего любимого автора и почитать, пропеть или продекламировать что-то из его произведений. Гостей встречали юные участницы студии «Подиум».
    Весь вечер под сводами зала звучали стихи и проза русской классики: Лермонтов, Тютчев,Фет, Некрасов, Есенин, Маяковский, Ахматова, Блок, Цветаева, Пастернак, Гумилёв, Тушнова, Шпаликов, Асадов, Булгаков, Шмелёв, Набоков,– весь цвет и блеск русской литературы в исполнении бардов Ольги Кравчук, дуэта Эллы и Олега Яворских, чтецов Зули Османовой, Алены Савельевой, Ляли Тибеевой, Ирины Ремес, Елены Моисеевой, Надежды Четвертак, Виталия Горобцова, Ирины Ульяновой, Юрия Ментуса, Елены Корнилиной, Елены Овдиенко, Натальи Гущиной, Елены Романовой, Анны Кузнецовой и других истинных любителей русской литературы. И не только русской.
    Елена Рахимова в ненецком национальном одеянии прочитала отрывок из поэмы классика ямальской поэзии Леонида Лапцуя «Рождение Ямала». Участники театра-студии «КОЛИЗЕЙ» исполнили для публики фрагмент из спектакля «Танец семи покрывал» (Юлия Морозова – ведущая вечера, Георгий Татаев и юная очаровательная особа в роли Саломеи). Народный ансамбль академического пения «Вдохновение» под руководством Людмилы Чистяковой порадовал собравшихся прекрасным исполнением классических произведений. Да и сама руководитель ансамбля блеснула замечательным сольным выступлением, исполнив бессмертный «Бахчисарайский фонтан» .
    Концерт продолжался более двух часов. И каждый имел возможность прочитать то, что было ближе всего именно ему. А открылся вечер с выступления Эльдара Ахадова, ознакомившего публику с творчеством современного мастера русской литературы – Тимура Зульфикарова («Русь-матушка» и «Метель в ночь Рождества»). Тимур Зульфикаров – номинант Нобелевской премии 2000 года, автор лучшего романа Европы 1993 года, обладатель премии «Ясная Поляна», на Западе его называют «Данте русской литературы».
    Поэт Александр Остроухов пришел на этот вечер с новой книгой стихов Эльдара Ахадова «Ожидание чуда» и прочитал из неё два своих самых любимых стихотворения: «На пустынной площади» и «Мне уже не больно».
    Как сказала ведущая вечера, блистательная Юлия Морозова:
    - Две тысячи пятнадцатый год, объявленный Президентом России годом Литературы, для каждого из нас стал особенным. И это не удивительно, испокон веков читающая Русь жила книгой и, порой, верила ей больше, чем собственным глазам. И хотя официально год Литературы завершен, однако, название «Год литературы» весьма условно. Для людей, которым литература близка, она «и год, и век, и тысячелетие…»
    На фотографиях – окрестности города Новый Уренгой, площадь перед дворцом культуры «Октябрь» ( автор – Дмитрий Морозов) и фрагменты литературно-музыкальной программы «С чистого листа» ( авторы А. Зинченко и А. Остроухов).

    ПОД КРЫЛОМ АНГЕЛА

     Опубликовано: 11-01-2016, 01:25  Комментариев: (1)
    Вечером 9 января 2016 года в самом центре Москвы (Тверская,14) в государственном музее - гуманитарном центре "Преодоление" имени Николая Островского состоялось выступление поэта Эльдара Ахадова. В авторском исполнении звучали стихи Ахадова из его новой книги «Ожидание чуда». Выступление состоялось в огромном выставочном зале, где экспонируются художественные полотна и фотографии известного профессионального московского живописца Елены Краснощёковой и рыбинской фотохудожницы Ксении Черных. Оба автора - члены Международного художественного фонда. Выставка живописи и фотографии носит символическое название - "Под крылом ангела". Работы Елены Краснощёковой находятся в государственных и частных собраниях России, Белоруссии, Украины, Германии, Израиля, Египта, Турции, Англии, Франции, Италии, США.. Работы Ксении Черных включены в юбилейный альбом-каталог Международного художественного фонда. Все присутствующие в дар от поэта в честь Нового года получили его новые книги.
    Видеоматериал о мероприятии любезно предоставлен известным российским поэтом Александром Карпенко.