Главная Контакты В избранное
Подписаться на рассылку "Миры Эльдара Ахадова. Стихи и проза"
Лента новостей: Чтение RSS
  • Читать стихи и рассказы бесплатно

    «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Ноябрь 2019 (1)
    Октябрь 2019 (2)
    Сентябрь 2019 (1)
    Август 2019 (2)
    Июль 2019 (3)
    Июнь 2019 (2)

    Популярное

    Новости партнеров

    Реклама

  • ТАЙНА ИСЧЕЗНУВШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

    АвторЗагрузил: Эльдар Ахадов  Опубликовано: 23-04-2013, 22:46  Комментариев: (0)

    Одно из самых загадочных архитектурных сооружений мира не прячется в диких лесах или бескрайних пустынях, не скрыто высоко в горах или в подводных глубинах. Оно на виду – в самом центре шумной столицы государства. Миллионы людей видят его каждый день, проходят мимо, используют его узнаваемое всеми изображение в рекламах, толпами, парами и в одиночку фотографируются на его фоне и на его крыше. Это сооружение за сотни лет общупано, обнюхано и осмотрено чуть ли не с лупой поколениями археологов. И тем не менее…
    Никто со 100-процентной достоверностью не может назвать возраст этого сооружения.
    Никто со 100-процентной уверенностью не может назвать имени его автора.
    Никто со 100-процентной уверенностью не может вразумительно объяснить его предназначения.
    Это сооружение называется Девичьей Башней. Находится оно в центре Баку и по форме действительно напоминает башню… только очень-очень странную… определено учеными, что абсолютно никакого оборонительного, да, и вообще, военного значения башня никогда не имела. Все её окна расположены примерно одно над другим и направлены в одну сторону – на юго-запад. Эффективно отбиваться от врагов из таких окон совершенно бессмысленно. И при этом их в принципе очень мало для нормального отпора врагу! И «смотрят» они не вниз… а вверх! Земли из них вообще не видно, только небо и море вдали. Башня за время своего существования подвергалась неоднократным переделкам. Чтобы понять в чем её смысл, необходимо представить себе её хотя бы приблизительно в первоначальном виде . Двое специалистов,  Фаик Набиев и Аббас Исламов, обнаружили нечто новое в биографии Девичьей башни. На основании многолетних исследований этих выдающихся учёных сделаны следующие выводы:

    1. Девичья Башня не имела перекрытий между этажами и была полой внутри. Вместо перекрытий вдоль стен проходили узкие кольцевые выступы (до 80 см в ширину), разделявшие башню на 8 ярусов. В выступах были специальные желоба для отвода воды. Следовательно, она изначально не была рассчитана на укрытие в ней и продолжительное существование хоть сколько-нибудь значимого количества людей. Там негде жить.
    2. Девичья башня сооружалась единовременно как единое сооружение одного зодчего. Композиционный объем башни состоит из двух частей - гладкой нижней и ребристой верхней. Исходя их этого некоторые исследователи выдвигали предположение, что башня строилась в два этапа - вначале была построена нижняя часть, а через несколько веков верхняя. Однако изучение пропорций и конструкции башни, закономерностей и взаимосвязанностей её частей не оставляет сомнений в том, что башня строилась по единому замыслу, в один и тот же период времени. Одним архитектором. Используя различные архитектурные приемы, древний зодчий, творец этого сооружения, сумел добиться сильной художественной выразительности, слив в единую композицию два решенных по разному вертикальных объема.. Если обозначить высоту ребристой части главного цилиндра башни через А, а гладкую часть через В, то те же пропорции соблюдаются и в вертикали примыкающего к башне выступа, но наоборот - гладкая часть выступа равна А, а ребристая В. Диаметр башни D равен А, длина выступа В. Таким образом, все пропорции башни можно вписать в квадрат.. Знаменитый принцип «золотого сечения» использовался в пропорциях пирамиды Хеопса (, 2470 год до нашей эры), древнеегипетских храмов, а также древнегреческого храма Парфенона ( 5 век до нашей эры). Интересно расположение главного окна башни. Если рассмотреть развертку башни, то можно обратить внимание, что главное окно спроектировано в центре развертки. Оно как бы делит нижнюю гладкую и верхнюю ребристую части на две равные половины.
    3. Стена с двумя выступами является составной частью башни.
    Обычно, когда описывают башню, указывают на большой цилиндрический объем и выступ, примыкающий к башне. Однако башню нельзя рассматривать без примыкающей к ее задней части стены с двумя выступами. Эта стена никогда не была частью крепостных стен. Стена с двумя выступами является составной частью конструкции башни, хотя назначение ее так до конца и не изучено.
    4.Центральное окно башни было прямоугольным и вероятно служило входом в сооружение. Башня имеет одно главное окно, которое больше по размеру, чем все остальные. Изначально оно было прямоугольным и меньше по размерам, чем сейчас. Вход в башню изначально тоже был прямоугольным. Это говорит о древности сооружения. "Средневековые" проемы, как известно из истории архитектуры, появились гораздо позднее прямоугольных. Интересной особенностью главного окна ( на уровне четвертого этажа от земли) является то, что изнутри оно начинается практически от пола, и нижнее основание окна является как бы порогом. Каменный порог сильно истерся, как это бывает, когда ходят по нему довольно часто. Возможно, перед окном-входом существовала какая-то деревянная платформа, позволявшая подняться на такую высоту. На поверхности башни под окном также сохранились выступающие остатки камней, которые также указывают на существование платформы.
    5. Лестница на первом этаже отсутствовала.Для перехода с яруса на ярус в толще стен башни проходит лестница, которая начинается со второго этажа. Как поднимались с первого на второй этаж по первоначальному замыслу до конца не ясно. Основным входом в башню служил не нынешний вход, а главное окно. Войдя через него можно было спуститься вниз до второго этажа. Спускаться на первый этаж не было необходимости, т.к. он служил для сбора воды. Если посмотреть на башню снаружи, то можно насчитать 8 узких окон (плюс одно главное), а если считать окна изнутри, то получается 7 узких окон. На первом этаже ныне нет окон. Окно, открывающееся на первый этаж, было замуровано во время "реставрации" 1960-х годов. То, что окно не было глухим изначально и открывалось внутрь первого этажа видно и из старых рисунков.
    6. В день зимнего солнцестояния солнце восходит точно напротив главного окна, а затем последовательно проникает в верхние окна.
    Дни около 22 декабря, когда Солнце поднимается на наименьшую высоту над горизонтом, являются днями зимнего солнцестояния.. Именно в день зимнего солнцестояния Солнце восходит прямо по центру главного окна башни. Лучи солнца, проходя вдоль выступа, входят в главное окно и проецируются на противоположной стене. В этой точке на стене сходятся и другие лучи. Впервые версию о связи Девичьей башни с днем зимнего солнцестояния выдвинул Аббас Исламов. Окна башни, находящиеся выше главного окна, расположены по дуге. В день зимнего солнцестояния лучи восходящего солнца проникают в главное окно. Затем, поднимаясь над горизонтом по дуге, солнце последовательно проникает в узкие окна над главным окном - этаж за этажом. Изнутри подходы к окнам расположены под углом к горизонту. Вероятно это было сделано для того, чтобы свет не просто проникал в помещение, но и фокусировался в определенной точке.Что находилось в месте пересечения лучей? Тайна…
    7. Керамическая труба внутри башни предназначалась для транспортировки небесной влаги.Внутри башни от верхнего этажа до самого низа проходит труба, составленная из вложенных друг в друга керамических секций. На каждом этаже имеются ниши, обеспечивающие выход к трубе. Как известно, на башне не было изначально перекрытий. На каждом ярусе от вдоль стены проходили лишь выступы шириной около полуметра. На выступах были специальные желоба для воды. По этим желобам вода, собираемая в башне (атмосферная влага), с каждого этажа стекала в керамическую трубу. Внизу башни была устроена специальная система для сбора воды. По одной из версий по трубе подавался наверх газ. Эта версия не выдерживает никакой критики. Во-первых, под башней и в округе никогда не было газа (доказано геологически). Во-вторых, керамические конические трубы вложены друг в друга узкими частями вниз, то есть по трубам можно было транспортировать только сверху вниз, а не наоборот.
    8. На дне колодца существовал проход на первый этаж. Если предположить, что вода по керамической трубе поступала на первый этаж, а оттуда заполняла колодец, то колодец должен был бы как-то связан с первым этажом. В старой литературе есть упоминание о проеме в колодец, и чтобы проверить связь колодца с первым этажом Ронни Галлакер и Аббас Исламов опустили в колодец камеру и сделали снимки. В результате внизу колодца, на уровне первого этажа, был обнаружен проход.

    Всё это говорит о безусловной уникальности Девичьей башни и её предназначения. Построенная по всем правилам «золотого сечения», известного древним египтянам, с уникальными кольцевыми каменными выступами по всему периметру от уровня главного окна и выше, с пазами между камнями (они не уложены наглухо и лишены цементирующего раствора), с огромным внутренним пространством на 8 этажей без каких-либо перегородок, имеющая вверху больший внутренний диаметр, чем внизу (перевернутый воздушный конус), это древнее сооружение умудрилось до сих пор не дать человеку возможности разгадать ни одной своей тайны!
    Не знаю почему, но со своими колодцем до третьего этажа и противоположной ему керамической трубой сверху до низу и восемью дискообразными этажами, никак не предназначенными для жилья, конструкция Девичьей башни лично мне напоминает аккумуляторную батарею для выработки электричества. Кстати, читал, что в древней Шумерской цивилизации был обнаружен резервуар (кувшинчик) именно для этих целей, успешно использовавшийся для золочения серебра…






    Социальные сети и закладки:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.