«Король поэтов» как зеркало регионального литературного процесса.
Со дня проведения первого поэтического фестиваля «Король поэтов», начинавшегося вроде бы и не всерьёз, но приобретшего в дальнейшем достаточно значимый общественный краевой статус, минуло уже почти восемь лет.
Главное из того, что произошло: мы узнали новые имена. Талантливые имена , зачастую впервые громко, на весь край, прозвучавшие именно на этом конкурсе.
Ещё один неоспоримый плюс: это возможность лучшим из участников издать свои книги. Пусть небольшие, но свои собственные. К моей личной радости: именно таким образом – через выход в финал и победу за эти годы удалось издать поэтические сборники 13-ти членам «Диалога» и «Былины», которыми мне довелось руководить. Четверо из них стали «королями поэтов»: Игорь Потехин в 2004, Владимир Казанцев в 2006, Рустам Карапетьян в 2008 и Наталья Арбатская в 2010 году. Остальные девять – финалисты и призёры разных лет: Светлана Ермолаева, Анатолий Кобзев, Маргарита Радкевич, Дарья Лысенко, Ульяна Яворская, Максим Пушкарев, Иван Жуковский и Станислав Феньков.
Таким образом, 65 процентов от всех вышедших в финал краевого конкурса за эти годы пришлось на моих подопечных, В том числе – все сто процентов победителей четырех фестивалей за истекшие восемь лет.
С одной стороны, лично для меня, как Эльдара Ахадова, это, конечно, очень приятно. Но с другой стороны, именно это меня и настораживает. Не в том плане, что победы были спорными, нет. Все победы были бесспорными и заслуженными, ибо коренным образом повлиять кому-то одному или даже группе на народное голосование зрительного зала при всем желании невозможно. И лучше всего это ясно организаторам фестиваля и его жюри. Дело в том, что голосование устроено таким образом, что любые «группы поддержки» в зале в одиночку физически не могут «организовать» чью-либо победу, потому что зал всё равно будет в большинстве, если ему «не нравится» тот или иной претендент... Объясняю почему.
Предположим, вы один из 30 участников конкурса, прошедший предварительный отбор. И предположим, вы привели в зал своих сторонников. Никакой победы это вам не гарантирует. Потому что остальные 29 участников сделали то же самое. Таким образом, в зале находятся сторонники 30 претендентов, каждый из которых ждет поддержки от своих. Но свои должны как-то голосовать и по другим претендентам. И они голосуют. Пусть хуже и меньше, чем за своего, но этого достаточно для того, чтобы образовалось тридцать неравенств в голосах. И именно эти «случайные» голоса, не зашоренные на победе «своего», когда человек голосует именно так, как думает и как чувствует поэзию, а не по принципу «лишь бы свой победил». К последнему туру число «проигравших» групп поддержки становится подавляющим и именно их голоса в первую очередь влияют на исход турнира. Так складывается достаточно объективное мнение зала.
Так что же меня настораживает? А то, что за прошедшие восемь лет оказалось, что всего в двух небольших литобъединениях «сконцентрировались» основные победители краевого конкурса. А так быть не должно, потому что участвуют изначально в «Короле поэтов» начинающие самодеятельные литераторы из множества городов, районов и населенных пунктов региона, многие сотни прошли через горнило предварительного отбора... Но каждый раз они оказываются слабее по уровню.
Значит, назрела необходимость этот уровень поднимать, работать более активно, творчески, плотно на местах, во всем среднесибирском регионе. И это, на мой взгляд, и есть главный результат «Короля поэтов», который стал «лакмусовой бумажкой» в деле определения состояния литературных процессов в самодеятельной народной творческой среде. Тем более, что надежды такие есть. Есть интересные участники (помимо красноярцев) из Железногорска, Минусинска, Зеленогорска, Назарово, Партизанского района, Канска, Ачинска. Помимо того география расширилась, в последнее время появились участники и из Санкт-Петербурга, и из Кемерово… Активно работают литературные сообщества «Русло», «Аллеи», «Высокий берег», «Енисейские острова»…
Появились такие замечательные имена, поэтические «звёздочки» на Енисее, как Артур Матвеев, Андрей Власов, Светлана Мель, Дарья Слизких, Анна Черкашина, Михаил Пашкин, Ольга Гуляева, Анатолий Командин…
Впрочем, по тому же опыту видно, что многие конкурсанты, отмеченные поэтическим фестивалем, в очень скором времени фактически переходят в разряд настоящих профессионалов.
Конечно, у «Короля поэтов» масса и иных замечательных достоинств. Надеюсь, что мои слова подтвердят все, кто видел, слышал, знает и, тем более, участвовал в этом увлекательнейшем творческом состязании.
Со дня проведения первого поэтического фестиваля «Король поэтов», начинавшегося вроде бы и не всерьёз, но приобретшего в дальнейшем достаточно значимый общественный краевой статус, минуло уже почти восемь лет.
Главное из того, что произошло: мы узнали новые имена. Талантливые имена , зачастую впервые громко, на весь край, прозвучавшие именно на этом конкурсе.
Ещё один неоспоримый плюс: это возможность лучшим из участников издать свои книги. Пусть небольшие, но свои собственные. К моей личной радости: именно таким образом – через выход в финал и победу за эти годы удалось издать поэтические сборники 13-ти членам «Диалога» и «Былины», которыми мне довелось руководить. Четверо из них стали «королями поэтов»: Игорь Потехин в 2004, Владимир Казанцев в 2006, Рустам Карапетьян в 2008 и Наталья Арбатская в 2010 году. Остальные девять – финалисты и призёры разных лет: Светлана Ермолаева, Анатолий Кобзев, Маргарита Радкевич, Дарья Лысенко, Ульяна Яворская, Максим Пушкарев, Иван Жуковский и Станислав Феньков.
Таким образом, 65 процентов от всех вышедших в финал краевого конкурса за эти годы пришлось на моих подопечных, В том числе – все сто процентов победителей четырех фестивалей за истекшие восемь лет.
С одной стороны, лично для меня, как Эльдара Ахадова, это, конечно, очень приятно. Но с другой стороны, именно это меня и настораживает. Не в том плане, что победы были спорными, нет. Все победы были бесспорными и заслуженными, ибо коренным образом повлиять кому-то одному или даже группе на народное голосование зрительного зала при всем желании невозможно. И лучше всего это ясно организаторам фестиваля и его жюри. Дело в том, что голосование устроено таким образом, что любые «группы поддержки» в зале в одиночку физически не могут «организовать» чью-либо победу, потому что зал всё равно будет в большинстве, если ему «не нравится» тот или иной претендент... Объясняю почему.
Предположим, вы один из 30 участников конкурса, прошедший предварительный отбор. И предположим, вы привели в зал своих сторонников. Никакой победы это вам не гарантирует. Потому что остальные 29 участников сделали то же самое. Таким образом, в зале находятся сторонники 30 претендентов, каждый из которых ждет поддержки от своих. Но свои должны как-то голосовать и по другим претендентам. И они голосуют. Пусть хуже и меньше, чем за своего, но этого достаточно для того, чтобы образовалось тридцать неравенств в голосах. И именно эти «случайные» голоса, не зашоренные на победе «своего», когда человек голосует именно так, как думает и как чувствует поэзию, а не по принципу «лишь бы свой победил». К последнему туру число «проигравших» групп поддержки становится подавляющим и именно их голоса в первую очередь влияют на исход турнира. Так складывается достаточно объективное мнение зала.
Так что же меня настораживает? А то, что за прошедшие восемь лет оказалось, что всего в двух небольших литобъединениях «сконцентрировались» основные победители краевого конкурса. А так быть не должно, потому что участвуют изначально в «Короле поэтов» начинающие самодеятельные литераторы из множества городов, районов и населенных пунктов региона, многие сотни прошли через горнило предварительного отбора... Но каждый раз они оказываются слабее по уровню.
Значит, назрела необходимость этот уровень поднимать, работать более активно, творчески, плотно на местах, во всем среднесибирском регионе. И это, на мой взгляд, и есть главный результат «Короля поэтов», который стал «лакмусовой бумажкой» в деле определения состояния литературных процессов в самодеятельной народной творческой среде. Тем более, что надежды такие есть. Есть интересные участники (помимо красноярцев) из Железногорска, Минусинска, Зеленогорска, Назарово, Партизанского района, Канска, Ачинска. Помимо того география расширилась, в последнее время появились участники и из Санкт-Петербурга, и из Кемерово… Активно работают литературные сообщества «Русло», «Аллеи», «Высокий берег», «Енисейские острова»…
Появились такие замечательные имена, поэтические «звёздочки» на Енисее, как Артур Матвеев, Андрей Власов, Светлана Мель, Дарья Слизких, Анна Черкашина, Михаил Пашкин, Ольга Гуляева, Анатолий Командин…
Впрочем, по тому же опыту видно, что многие конкурсанты, отмеченные поэтическим фестивалем, в очень скором времени фактически переходят в разряд настоящих профессионалов.
Конечно, у «Короля поэтов» масса и иных замечательных достоинств. Надеюсь, что мои слова подтвердят все, кто видел, слышал, знает и, тем более, участвовал в этом увлекательнейшем творческом состязании.