Главная Контакты В избранное
Подписаться на рассылку "Миры Эльдара Ахадова. Стихи и проза"
Лента новостей: Чтение RSS
  • Читать стихи и рассказы бесплатно

    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Январь 2024 (1)
    Сентябрь 2023 (2)
    Июнь 2023 (3)
    Май 2023 (3)
    Апрель 2023 (1)
    Февраль 2023 (1)

    Популярное

    Новости партнеров

    Реклама

  • КРИТИКА КОНКУРСНЫХ РАБОТ. ЧАСТЬ 2

    АвторЗагрузил: Эльдар Ахадов  Опубликовано: 10-01-2015, 03:09  Комментариев: (7)
    Благодарю Аллу Самохину за бескорыстный труд, который она добровольно приняла на себя. Следует отметить, что данный разбор, как и всякая критика, отражает субъективную точку зрения только его автора. Конкурс проводится инкогнито, но к критике это не относится, поскольку это не конкурс критики. ))) Самохина продолжает работу по рассмотрению остальных стихов. Так что, продолжение следует.
    Эльдар Ахадов

    АЛЛА САМОХИНА

    Критерии анализа
    1. Ритмичность стиха, рифма.
    2. Техника написания стихотворения, мастерство, стилистическая грамотность. Поэтические приёмы, метафоричность и.т.д.
    3. Смысловая насыщенность стихотворения, раскрытие темы, новизна и актуальность темы.
    4. Эмоциональная насыщенность, общее впечатление, диссонансные строки, слова.

    № 21
    Стихотворение ритмичное. В последней строке количество слогов почти в два раза меньше, чем в других четвёртых строках стиха. Она имеет вид усеченной строки. Мне показалось, что усеченная строка здесь не нужна ( но это субъективное мнение). Концовка банальна. Хочется что-то новое услышать. Тема то хорошая.
    Красивые поэтические находки – «изумруд росы», «заискрился луг», красивая антитеза
    «Чтобы мир обнять не хватает рук,
    Не хватает глаз оглядеть всю даль»
    Есть моменты, вызывающие некоторый дискомфорт. «Гуляли здесь табуны коней», а потом туда автор упадёт ничком. Но ведь он может испачкаться. Для крестьянина и запах и навоз рядом не вызывают неприязни, он с этим рос, но городской житель не хотел бы попасть в траву после табуна лошадей ( сужу исключительно по себе). Ну, что поделаешь? Такие стойкие ассоциации.
    И ещё алогичность. «Дайте крылья мне… и я в пляс пойду». Для того, чтобы плясать, крылья не нужны.
    Я предложила бы вам изменить вот эти два момента и получится хорошее стихотворение.
    № 22
    Мелодичное стихотворение. Оно просится положить его на музыку. Написано как бы в русском народном стиле с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов в прилагательных. Рифма с натяжкой, не строгая, но для такого стиля это допустимо.
    Поэтическая находка - «бьётся пульсом родничок». И более ничего не привлекло. Смысловая насыщенность слабая. Тема хорошая, но раскрыта весьма ограниченно.
    № 23
    Очень хорошее мелодичное стихотворение. Грамотное. Имеет хорошие рифмы. Много поэтических находок - «бабка-речка», «бокалы хрупких льдов», «одел рубаху в петухах» - это вообще «потрясно», как сейчас говорят (я этого деда вижу, слезающего с печки в этой рубахе)!!!, «светило сеет огоньки» и ещё много. Почти в каждой строке поэтическая находка.
    Но меня расстроила концовка. Даже «неналитый любовью» звучит красиво, а вот «пустой бутылкою плывёшь»… всё впечатление испортило. Ну, нельзя так с читателем! Всю эту самобытную русскую весну представляю восторженно и пустая бутылка. Я понимаю, что вы хотели сказать как бы на контрасте, что человек не влюблён – «пустой». Но я, читатель, не хочу, чтобы он не был ни в кого влюблён. Пусть он тоже будет счастлив и влюблён этой весной.
    Вспомнилось стихотворение Есенина «Под венком лесной ромашки». Стихотворение сразу вызывает какую-то радость внутреннюю и поэт не забирает в конце у читателя это чувство радости, хотя концовка печальна по смыслу, но как осторожно и по-доброму она сделана.
    Вот придумайте что-то не разрушающее хорошее настроение стиха, и он будет гениален.
    № 24
    Прекрасное стихотворение. Идеально всё. Попадаешь в этот вечер с первых строк. Стихотворение потрясающе гармонично. Поэтические образы красивые, точные и необычные. А концовка просто очаровательна!!!
    Всё вижу, особенно этого деловито жующего окунька!
    Всё прекрасно. Лишь перечислю для начинающих ваши поэтические находки: «ластясь к недвижным листам шёлковый вечер крадётся» и т.д. вся фраза, «речной колокольчик» - таинственность ( не знаю, что это за цветок, но и знать не хочу), «в шали пуховой волна» и другие. Повторюсь, концовка очаровательна. Спасибо!
    № 25
    Стихотворение имеет хороший ритм, классическую рифму. Философская тема. В последнем четверостишье третья строка смущает. Не понятно, почему нужно закрыть нос, да ещё и лапой. Я бы эту строку заменила. Она мешает восприятию вполне хорошего стихотворения.
    Мало интересных поэтических находок. Почти нет.
    «Системы плавильная печь» - смысл понятен, но термин слишком техничный. Это поэзия, а не лекция по хим. технологии. Это нужно заменить. В остальном хорошее стихотворение.
    № 26
    Приятное стихотворение для домашнего альбома. Это проза в стихах ( есть такое понятие). Создает печальное настроение. Поэтических находок нет. Автор рассказал историю, ничего нового. Это нам всем известно. Ни чем не удивил. Однако, тема выбрана хорошая. Стихотворение слабое в поэтическом смысле.
    № 27
    Это стихотворение – проза в стихах. Ритм выбран в стиле русских былин. Это приятно. Легко читается. Но содержание не оправдывает выбранной формы. Нет «былинных» поэтических авторских находок. Пересказ каких-то образов, в том числе пушкинских. Слабое стихотворение в поэтическом смысле.
    № 28
    Стихотворение имеет завораживающий ритм. Автор с первых строк интригует нас и уводит в интересное путешествие. Оно начинается в городе, где-то в проулке. Очень чётко рисуется картина дореволюционной России и это делается не путём каких-то образов, а при помощи другого приёма. Путём описания конкретных событий того времени жизни людей, которых мы никогда не видели. Перед глазами возникает провинциальный город. Оригинально акцентируется внимание на городском жителе Семёне Прокоповиче, который, мне видится с букетом цветов, заходящим в парадную дверь, а мещанки в белых платьях сидят на балконе, и наблюдают за происходящим. И, вдруг, неожиданный поворот, художественный приём антитеза. Автор поворачивается и видит совсем другой город – современный. Автор, наверное, грустит, что нельзя попасть в ту Россию. И я с ним грущу.
    Стихотворение логичное. Каждая предыдущая строка плавно перетекает в следующую Мысль автора заканчивается осознанием того, что путешествовать можно лишь по зарослям воображения. А помните, как начиналось путешествие? Как будто на самом деле. Это мастерство!
    Есть и интересные поэтические находки: «Россией, той патриархальной, в которой Бог слагает будни», «словом, дыханием, головокружением бродить по улицам».
    Хорошее стихотворение. Спасибо за путешествие в провинциальную дореволюционную Россию!
    № 29
    Стихотворение ровное, рифма обычная. Тема классическая. Но это проза в стихах. Автор словно стоит на месте. Топчется. Нет развития. Тема любви вечна и всегда современна, но раскрыта она весьма скромно.
    Не смотря на это, я нашла интересные поэтические находки – «стальные сети дней», «душа моя раздета» - неплохо.
    Хромает стилистика. Тобой взволнованным быть можно, но тобой простуженным – нельзя. Так же не говорят «Я простужен вирусом или бактериями». Говорят «Я простужен».
    Нечаянно позволить коснуться тоже нельзя. Нечаянно – это значит случайно. А тут спрашивают разрешения коснуться нечаянно. Смысловая нестыковка. Автору надо ещё много работать, читать и учиться.
    № 30
    Стихотворение ритмичное. Рифма не везде точная. Например, «берег – несмело» совсем не рифмуется, даже внутренний слог не совпадает, только буква «е». Это маловато для рифмы. «секвойи – горя» «раздоров – снова» - тоже самое.
    Взята хорошая философская тема, раскрыта она скромно. Описания счастливых стран просят больше насыщенности эпитетами и другими художественными приёмами. Хочется представить эти страны, а не получается. Нет объема.
    « чудных животных» – слово «чудных» с ударением на «ы» в вашем случает означать должно слово с ударением на «у», иначе кажется, что животные не особенные, а « с приветом».
    «пространства даль там велика» - слово «там» пустое, оно заполняет недостающий слог. Надо найти другие слова, чтобы избегать пустых частей речи. Они как сор воспринимаются.
    В остальном все ровно и ничем не примечательно.
    № 31
    Мне показалось, что стихотворение о том, что женщина, изнывая от одиночества, познакомилась с, мягко говоря, плохим мужчиной, потом нашла хорошего мужчину и всё равно недоверие к мужикам осталось. Просто этот сюжет изображён аллегорически через болотную и чистую воду.
    Не знаю, может это и о другом событии? Но, вот ничего больше в голову не приходит. Даже зацепиться не за что.
    Если я угадала, то мой совет, не надо об этом писать. Это пустая тема. Если нет, то извиняйте, не поняла.
    № 32
    Красивое, эмоционально положительное, ровное стихотворение. Создаёт хорошее настроение. Неточная рифма «объятья – счастье», но она допустима. Это я любитель классических рифм.
    Поэтические находки: «солнцем ясным утоли предрассветные надежды», «разбросай росу в лугах», «наливай свои рассветы».
    Хорошее стихотворение.
    № 33
    Стихотворение ритмично, но мне кажется, что ритм, даже логику и смысл портит пятая строка. Объясню. Первое четверостишье: все красиво, логично ( вечер, облака, трава, шелест шагов) и вдруг какая-то сказка белых облаков ( пятая строка) Да нет там никакой сказки облаков. Прекрасная картина уже нарисована. Причём тут опять облака? Не понятно.
    Третье четверостишие: опять все красиво, логично ( ромашковое поле, цветов ковер, ветер, лесной шатёр) и вдруг опять ромашковое поле. Ну зачем? Оно нарушает логику. Оно уже было.
    Вы попробуйте убрать пятые строки и прочитайте без них. Я прочитала и мне очень понравилось. Я не считаю это поэтическим приёмом.
    В остальном неплохо. Хоть и нет никаких там особенно поэтических находок, все равно стихотворение хорошее. Несёт положительную энергетику.
    № 34
    Стихотворение имеет хороший ритм и правильную рифму. Тема банальна и психологами уже затёрта до дыр: «Не начнётся новое, пока не закончится старое». Может это так и есть, но всё индивидуально. Не надо всех подгонять под одни рамки.
    Это проза в стихах. Единственное, что привлекло внимание – концовка. Две последние строки. Они выполнены мастерски, но уже на другую тему. К ним бы другое стихотворение.
    № 35
    Я понимаю чувства женщины, которая потеряла любимого человека и погрустила вместе с автором. Это чувство знакомо и мне. Но не более. Это проза в стихах. Нет в стихотворении ничего интересного в поэтическом смысле.
    № 36
    Мне показалось стихотворение сложным для анализа. Я не поняла смысла. Сумбур, сумбур. То волки выходите, то уходите - человек наступает, то идите спать. Луна там пытается присутствовать. Мне показалось - нет логики. Мысль проследить сложно. Хотя, наверное, автор что-то интересное пытался сказать. Но, или у автора не получилось или я не поняла.
    № 37
    Стихотворение о войне выполнено в, я бы назвала это, «отрывистой манере». Для усиления эмоционального восприятия такая отрывистая ритмичность вполне подходит. Более чем воспоминания о войне в поэтическом смысле я ничего интересного не нашла в стихотворении.
    № 38
    В стихотворении выбран интересный тип рифмовки строк. Привлекает. Хорошая тема. Эмоционально. Сочувствую.
    Нельзя быть «смело раненым». Стилистическая неграмотность.
    «Белой кровью истекает метелица» - очень точная находка автора, применимая для усиления трагизма в этом стихотворении!
    Так вот меня мучает вопрос: он погиб или только ранен? Если ранен, то почему одиночество? А если погиб, то почему написано, что ранен? Мне кажется надо поработать с тем, чтобы точнее донести результат события до читателя.
    № 39
    Ритмичное, лаконичное ( хотя много написано, но в коротких строках) стихотворение. У меня создалось впечатление, что я маслом мажу, мажу и мажу бутерброд. Хоть масло есть мне нельзя, не поем, но хоть помечтаю и отдам его другу ( бутерброд я имею в виду). И сил у меня нету, и времени мало, и летать я не могу, несчастный, ну, хоть душа полетает.
    Поэтических приёмов и находок я не увидела. Это проза в стихах. Хорошо, что не так уж напрягает чтение, потому что строки короткие.
    № 40
    Стихотворение представляет собой прозу в стихах. Тема о любви всегда современна, но здесь тема не «Любовь», а «Страдания». Вот мы слушаем долгие страдания о потерянном любимом человеке, которого больше не вернуть. Как мне это знакомо! Да и, наверное, знакомо каждому.
    Мне понравился в стихотворении поэтический прием, основанный на антитезе. Не плавала в море, но знаю его солёность, не была на небе, но помню свой полёт, не боюсь воды, но чуть не утонула. Эта интересная находка автора. Только автор не смог, видимо из-за неопытности в написании стихов, дополнить эти находки логичным содержанием во всем остальном стихотворении. На основе этих только трёх моментов можно написать хорошее стихотворение. Оставить эти строки, остальное выбросить и заново воссоздать картину, но в логической последовательности, а не сумбурно, муссируя страдания. Достаточно трёх четверостиший. Остальное лишнее.
    «положенный курс» - обычно говорят проложенный курс. Да и звучит это слово лучше.
    «Сама себе этим ударила прямо под дых» - это ужасно! Очень плохая фраза.




    Социальные сети и закладки:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    #1
    Написал: Константин Вуколов (10 января 2015 15:59)
    Группа: Члены Клуба,   Регистрация: 23.04.2011  
    С огромным удовольствием читаю критические анализы конкурсных работ Аллы Самохиной и снова сами работы. Это же отличная школа для авторов. Пусть моё мнение не всегда совпадает с мнением критика, но смотрится всё по- новому, другими глазами. Отдельное спасибо Алле за разбор моего стихотворения. Это ещё один вариант оценки моего творения. Спасибо!


    #2
    Написал: asamokhina (10 января 2015 16:44)
    Группа: Члены Клуба,   Регистрация: 3.04.2011  
    Константин, спасибо вам. Я не знаю какое ваше стихотворение. Но мне кажется оно из хороших, а может даже и выше среднего уровня. Но вы молодец в любом случае. laughing
    Потому что правильно отнеслись к моим критическим статьям. СПАСИБО!


    #3
    Написал: Ярга (10 января 2015 17:25)
    Группа: Члены Клуба,   Регистрация: 22.11.2014  
    lol Забавно читать критику на своё стихотворение, забавно читать видение критика wink . Воспринимать такое всерьёз невозможно, ибо сколько людей - столько и мнений. Благодарю вас, Алла, в любом случае!


    #4
    Написал: asamokhina (11 января 2015 01:23)
    Группа: Члены Клуба,   Регистрация: 3.04.2011  
    Дорогая Ярга. Критику читать не забавно, а полезно, если вы хотите совершенствовать своё мастерство. И воспринимать её необходимо именно всерьёз. Можно не соглашаться с некоторыми моментами, но разбирать их нужно. Это позволяет увидеть ошибки, неточности, увидеть "хорошие места" их совершенствовать и избегать отрицательных моментов в стихосложении. Но все это, конечно, человек будет слушать, если он стремится своё мастерство усовершенствовать.
    Критики - это не просто люди со стороны. Это поэты с большим стажем поэтической работы, со стажем критических работ, с теоретическими знаниями. И это люди, которые когда-то тоже писали не совершенные произведения, но они занимались, учились и достигли высот, которые им позволяют писать критические статьи. Поэтому умные поэты прислушаются к любой критике и сделают свои выводы. Критика не для забавы, а в помощь начинающим.
    Я благодарю Эльдара, что он позволяет писать критические статьи. Ведь молодому поэту в современном мире почти негде учиться. Поэт - это не обязательно студент литературного ВУЗа. Поэты - это обычные люди. Им тоже надо учиться совершенствовать поэтическое мастерство. А где нам учиться? У великих поэтов, у мастеров современности и друг у друга.


    #5
    Написал: Ярга (11 января 2015 02:18)
    Группа: Члены Клуба,   Регистрация: 22.11.2014  
    Цитата: asamokhina
    Дорогая Ярга.


    Я согласен во многом. Но вот с чем не соглашусь, что вы, мастера-поэты, достигли вершины Поэзии и пишете только совершенные стихотворения. Это утверждение настолько же лживо, как утверждение, что Папа Римский - наместник Бога.

    А забавно читать было вашу критику, т.к. ваше видение вообще не соответствовало истине, моей истине, вложенной в стихотворение.

    Уточню, меня зовут Александр. fellow


    #6
    Написал: asamokhina (12 января 2015 01:59)
    Группа: Члены Клуба,   Регистрация: 3.04.2011  
    Александр, истина не может быть вашей, моей или чьей-либо ещё, ибо это философская категория, существующая как реальная вещь, к которой мы можем только приближаться, каждый с разной степенью.
    Любой грамотный человек должен это знать, поскольку в каждом институте преподают философию.
    Ваше видение может быть таким, но у каждого человека способ реализации вашего видения может вызывать разные ассоциации и отклики. Если вы писали, имея в виду что-то другое, а читатель подумал о другом, значит у вас получилось показать не только то, что видели и думали вы, но и что-то ещё. Это же хорошо. Или вы мастер или нужно быть точнее в выражении своих мыслей.


    #7
    Написал: Алина Багазова (15 января 2015 09:17)
    Группа: Посетители,   Регистрация: 18.12.2010  
    Спасибо за критику моего стихотворения, спасибо за труд.


    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.