Главная Контакты В избранное
Подписаться на рассылку "Миры Эльдара Ахадова. Стихи и проза"
Лента новостей: Чтение RSS
  • Читать стихи и рассказы бесплатно

    «    Июнь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 
    Март 2022 (1)
    Февраль 2022 (1)
    Январь 2022 (1)
    Ноябрь 2021 (2)
    Июль 2021 (2)
    Апрель 2021 (1)

    Популярное

    Новости партнеров

    Reuters: западных политиков удивил русский салат в меню на саммите НАТО
    Появление в меню ресторана, обслуживающего саммит НАТО в Мадриде, блюда под названием "Картофельный салат по-русски" шокировало присутствующих журналистов и западных чиновников. Об этом ...В Херсоне раскрыли украинскую диверсионную группу с ПЗРК «Игла» и минами в арсенале
    "В ходе проведения адресных мероприятий в Херсоне российскими силовиками обнаружен и изъят схрон с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и обмундированием, которые планировалось ...Полянский заявил о продолжении спецоперации России на Украине до достижения целей
    На заседании Совета безопасности ООН Полянский назвал сроки проведения спецоперации России на Украине и заявил о ее продолжении до достижения целей. О сроках проведения спецоперации на Украине также ...

    Реклама

  • 14.02.2004 Красноярск. Творческий вечер Эльдара Ахадова в Доме писателей
    01.09.2005 Красноярск. Юношеская библиотека. Выступление
    24.03.2007 Лесосибирск. Центральная городская библиотека. Творческий вечер
    05.04.2007 Красноярск Литературный музей. Встреча с воспитанниками Мариинской гимназии
    29.04.2007 Красноярск. Культурно-исторический центр. Презентация книги «Славянский пантеон»
    01.09.2007 пос Частоостровский Емельяновского района Красноярский край. Выступление
    05.10.2007 Красноярск. Творческий вечер в Доме писателей
    27.10.2007 Телесюжет «Вести-Красноярск» (Россия 1)
    22.07.2008 пос. Бор Туруханский район. Библиотека Творческий вечер: Ахадов, Силаев, Нечаев
    26.07.2008 Туруханск Центральная библиотека Творческий вечер Э. Ахадов, А. Силаев, А. Нечаев
    11. 09.2009 телесюжет телекомпании ТВК (Красноярск)
    27.11.2009 Красноярск. Арт-галерея Валентины Романовой Творческий вечер
    19.07.2010 Красноярск Дом искусств. Творческий вечер, посвящённый 50-летию.Ахадова
    04.08 2010 Выступление и интервью на Радио России (Красноярск)
    26.01.2011 Красноярская краевая молодежная библиотека. Творческий вечер
    29.12.2011 Красноярск. Школа 137 урок доброты и творчества Э.Ахадова
    06.01. 2012г. Красноярск. Арт-галерея Валентины Романовой Творческий вечер
    22.09.2012 Новый Уренгой. Литературное сообщество «Горенка книгочеев». Выступление
    24.09.2012 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    29.09.2012г. Новый Уренгой. Школа №17. Класс 5 «Д». Знакомство с творчеством Ахадова
    06.01. 2013г. Красноярск. Красноярская краевая научная библиотека. Творческий вечер
    09.02.2013 Новый Уренгой. Библиотека им. журнала Смена. Творческий вечер
    14.02.2013 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    12.03.2013 Новый Уренгой. Школа №7. Класс 6. Знакомство с творчеством Ахадова
    02.04.2013 Новый Уренгой. Прогимназия «Центр детства». Сказки Ахадова детям. Читает автор
    04.04.2013 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    23.08.2013 Интервью на Радио России (ВГТРК, Ямал)
    18.09.2013 Москва. Студия телевидения «Вечерняя Москва». Выступление
    25.09.2013 Телесюжет в Вести-Ямал ( Россия – 1)
    03.11.2013 Москва. Государственный выставочный зал. Участие в акции «Ночь искусств»
    12.11.2013 Красноярск. Краевой «Дом искусств». Творческий вечер «Люблю и помню»
    14.11.2013. Новозыбков Брянская обл. Городская библиотека. О творчестве Ахадова
    08.12.2013 Новый Уренгой. Празднование Дня Героев Отечества. Выступление Ахадова
    10.12.2013 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    28.04.2014 Красноярская краевая молодежная библиотека. Творческий вечер
    19.05.2014. Новый Уренгой. Школа №13. Открытый урок о творчестве Ахадова
    12.09.2014 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    20.03.2015 телесюжет телекомпании «Енисей» (Красноярск)
    21.03.2015. Москва. Библиотека им. Назыма Хикмета. Творческий вечер.
    04.04.2015 Новый Уренгой. Дворец культуры "Октябрь" Открытие года литературы в России.
    06.04.2015 сюжет телерадиокомпании «Новый Уренгой – Импульс»
    08.04.2015 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    18.04.2015 Новый Уренгой. Школа №8. Встреча с пятыми классами школы. Чтение сказок.
    22.04.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    06.06.2015 Москва Выступление Ахадова в саду «Эрмитаж» в день рождения А.С.Пушкина
    21.07.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Новый Уренгой – Импульс»
    31.07.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    04.08.2015 сюжет «Вести – Ямал» ВГТРК ( телеканал Россия 1)
    10.08.2015 Выступление на Радио России (Ямал)
    27.11.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Новый Уренгой – Импульс»
    29.11.2015 утренний сюжет телеканала «Россия-1»
    Декабрь 2015 – весь месяц в программе «Читает город» телестудии «Новый Уренгой – Импульс»
    26.12.2015 Красноярск. Краевой центр народного творчества. Выступление
    09.01.2016 Москва. Государственный музей им. Н. Островского. Выступление
    16.01.2016 Новый Уренгой. Дворец культуры «Октябрь» Закрытие года литературы в России
    20.01.2016 интервью и сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    16.04.2016 Новый Уренгой."Средняя школа "Земля родная" (МАОУ "СШ "Земля родная") - встреча со школьниками 6 – 8 классов
    28.05.2016 Новый Уренгой. Дворец культуры «Октябрь». Выступление на празднике "День рождения первой скважины"
    04.08.2016 – август – Три видеосюжета (авторское чтение поэзии) весь месяц в программе телестудии «Новый Уренгой – Импульс»
    01.10.2016 Новый Уренгой. Дворец культуры «Октябрь». Выступление в концерте «Осенний блюз-2016»
    12.11.2016 Новый Уренгой. Школа №8. Встреча с седьмыми классами в школьной библиотеке.
    24.11.2016 Красноярск. Приветственное слово на открытии акции ГУНБ КК «Перекресток культур»
    26.11.2016 Красноярск. Школа №137. Мастер-класс по стихосложению на ярмарке ремёсел, посвященной Дню Матери
    29.11.2016 Красноярск. Библиотека №16 им. А. Серафимовича. Встреча с шестыми классами лицея №1 и школы №133.
    30.11.2016. Красноярск. Государственная универсальная научная библиотека. Творческая встреча с жителями края в рамках акции «Перекрёсток культур».
    12.01.2017 Красноярск. Дом Искусств. Творческая встреча с читателями.
    27.05.2017 "Человеку надо мало", литературная программа памяти Роберта Рождественского;
    09.06.2017 Москва. Библиотека им. Назыма Хикмета. Творческий вечер.
    05.07.2017Красноярск. Дом Искусств. Творческая встреча с читателями.
    08.07.2017 Новый Уренгой. Вечер, посвящённый памяти поэта Константина Бальмонта.
    05.12.2017 Салехард. Музей им. И.С. Шемановского. Творческий вечер лауреата губернаторской премии Эльдара Ахадова
    05.12.2017 Салехард. Музей им. Леонида Лапцуя. Творческий вечер
    21.04.2018 Москва. Библиотека им. М.Ю. Лермонтова. Совместный творческий вечер Э. Ахадова и А. Карпенко.
    23.04.2018 Красноярск. Участие в презентации апрельского номера литературного журнала для семейного чтения "День и Ночь" в качестве одного из авторов номера.
    04.05.2018. Красноярск. Детский сад 323. Выступление Э. А. Ахадова перед детьми с авторскими сказками и стихами.
    07.05.2018 Красноярск. Встреча с работниками краевой государственной универсальной научной библиотеки. Видеозапись авторского чтения серии рассказов Ахадова для читателей библиотеки.
    08.05.2018 Красноярск. Посещение писателем Ахадовым красноярского филиала ВГТРК и обширное интервью для Радио России.
    11.05.2018 Красноярск. Выступление Ахадова на конференции "Азербайджанцы в межнациональном социуме Красноярского края. История, традиции, культура"
    14.05.2018 Санкт-Петербург. Музей Арктики и Антарктики. Участие в церемонии награждения лауреатов конкурса "Север - страна без границ" в качестве лауреата.
    14 05.2018. 19.00. Санкт-Петербург. Мини-отель "Старая Вена" Творческий вечер.
    28. 08. 2018 Баку. Выступление в Союзе писателей Азербайджана. Зал «Натаван». Хагани,25.
    11.09 2018 Тбилиси. Музей художницы Элене Ахвледиани. Награждение дипломом лауреата международного конкурса «Гомер» (Греция)
    12.09. 2018 Тбилиси. Дом писателей Грузии. Ул. Иванэ Мачабели 13. Выступление Ахадова с докладом в рамках проекта «По следам аргонавтов».
    22.09.2018 Новый Уренгой. Выступление Ахадова в школе №1 перед учениками 3 - 5 классов.
    10.11.2018 Москва Библиотека №196. Творческий вечер Эльдара Ахадова "Неслучайные встречи".
    21.11.2018 Латинская Америка. Остров Куба. Варадеро. "Ибериостар Лагуна Азул". Творческий вечер Эльдара Ахадова
    Сотрудник АО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ" Эльдар Ахадов опубликовал книгу о Крайнем Севере. В очередной сборник вошли очерки, рассказы, сказки и стихи, посвященные суровой природе и людям, живущим и работающим в этих условиях.

    Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе предприятия, Эльдар Ахадов работает главным специалистом-маркшейдером, но в душе - настоящий поэт. Он неоднократно участвовал в конкурсах внутри предприятия, его стихи и эссе печатают в корпоративной газете.

    Э.Ахадов уже выразил благодарность руководству АО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ", особенно генеральному директору Александру Слепцову, за помощь в издании книги "Крайний Север".

    "Я думаю, коллеги будут с удовольствием ее читать и узнавать её героев", - заключил он.

    Стоит отметить, что удостоверение члена Союза писателей России Эльдара Ахадова хранится в корпоративном музее. Там же находится капсула времени, внутри которой запечатано стихотворное послание писателя-маркшейдера потомкам. Новая книга, посвящённая Крайнему Северу, займет свое почетное место в экспозиции.
    My Webpage
    Снова напомню о неоспоримом историческом факте: Пушкин в 1837 году никого на дуэль не вызывал. Подчеркиваю еще и еще раз! Его ноябрьский вызов на дуэль был сначала им же отложен, а затем и вовсе аннулирован. Вероятнее всего он хотел дуэли, но формально в 1837 году никого на неё не вызвал. Почему? Возможно потому, что поэт при личной конфиденциальной встрече дал императору слово никого никогда более на дуэли не вызывать. И своё слово он сдержал. Инициатива вызова исходила не от него.
    Дантес Пушкина тоже на дуэль не вызывал и формально имел полное право в ней не только не участвовать, но и не присутствовать. Он участвовал в дуэли в качестве представителя того господина, благодаря которому она и состоялась при его личном отсутствии.
    Можно ли считать, что дуэль состоявшейся между Геккерном и Пушкиным, если бы Пушкин убил Дантеса или если бы никто никого не убил? Геккерн имел такие же основания отправить на дуэль следующего бойца – Иванова-Петрова-Сидорова и так – до бесконечности, пока кто-нибудь не убьет Пушкина, ведь сам он при этом физически в дуэли не участвует, хотя юридически – это именно его дуэль и ни чья более. Получается, что одна из сторон дуэли – бессмертна! Геккерна невозможно убить. Он не рискует собой. Разве это по правилам? Можно возразить на это тем, что посол Нидерландов рисковал жизнью сына. Но сын-то – не настоящий, не кровный, а усатая детина гренадерского роста и двадцати четырех лет. Да и причина усыновления вовсе не отцовские чувства, а чувства гомосексуальные. Это было известно всему высшему свету и тогда, в 1837 году, и позже подтвердилось перепиской любовников-гомосексуалов – старого Геккерна с молодым Дантесом. Так можно «усыновлять» мужиков до бесконечности и менять их, как отработанное резинотехническое изделие – каждые сутки. То есть, барон фактически не рисковал лично собой никак и ни в чём.
    Геккерн-старший вызвал на дуэль Пушкина. Однако, лично не только не участвовал в ней, но и не присутствовал. Единственный из троих, кто сделал дуэльный вызов и при этом уклонился от самой дуэли.
    Странная картина. Более чем странная. Дерутся те, кто фактически не делал вызова. А тот, кто делал вызов на дуэль… отсутствует. Фактически состоявшаяся между Дантесом и Пушкиным дуэль – это не дуэль Пушкина и Дантеса, а дуэль Пушкина со смертью. Смерть убить невозможно. Можно убить только Пушкина. Других вариантов нет.
    С благодарностью принимаю поддержку в данной работе от своих порой весьма и весьма компетентных читателей и знакомых. Доктор филологических наук Геннадий Мартинович из Санкт-Петербурга – профессор кафедры литературы и русского языка СПбГУП сделал такую любезность: сообщил адрес сайта, где размещена интереснейшая статья Стеллы Абрамович «Пушкин в 1836 году». В ней я нашел подтверждение моему предположению о том, что побудило Пушкина считать имена авторов анонимного пасквиля известными ему. А главное – почему он был так уверен в этом. Для того, чтобы убедиться в правильности вывода поэта попробуем задать себе несколько вопросов, ответы на которые можно обнаружить в статье «Пушкин в 1836 году».
    Сколько всего экземпляров пасквиля было составлено?
    «Я занялся розысками, — писал поэт 21 ноября 1836 года Бенкендорфу. — Я узнал, что семь или восемь человек получили в один и тот же день по экземпляру того же письма, запечатанного и адресованного на мое имя под двойным конвертом» Время показало, что Пушкин был прав. Многолетние разыскания биографов не прибавили к перечисленным семи адресатам ни одного нового.
    Кому именно были разосланы пасквили на Пушкина?
    Его получили сам Пушкин, Вяземские, Карамзины, Виельгорский, В. А. Соллогуб (на имя своей тети А. И. Васильчиковой, в доме которой он жил), братья Россеты и Е. М. Хитрово. К тому времени, когда Пушкин обратился к Бенкендорфу, он твердо знал, что письма были разосланы только по этим адресам.
    Почему пасквили попали именно к ним? Нет ли чего-то, что объединяло между собой всех этих людей?
    Круг адресатов не был случайным. А. И. Тургенев, упомянув об анонимных письмах, тут же отметил, что они были посланы не всем подряд, а «Пушкину и его приятелям». И не просто приятелям, нет! Все, кто получил 4 ноября анонимные письма, были завсегдатаями одного дома - Карамзиных. Все это говорит о том, что организатор интриги с анонимными письмами был как-то связан с карамзинским салоном. Ещё Соллогуб заметил это и писал: «…письма были получены всеми членами тесного карамзинского кружка». Почти всеми. Кроме одного.

    Состоялось электронное переиздание Википедии – свободной общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии. Википедия сейчас является самым крупгым и наиболее популярным справочником в интернете. Интернет-сайт Википедии является пятым по посещаемости сайтом в мире – в марте 2013 года его посетили болкк 517 миллионов человек. Одна из статей сайта посвящена жизни и творчеству Эльдара Ахадова.
    https://ru.wiki2.org/wiki/Ахадов,_Эльдар_Алихасович#.D0.9A.D0.BD.D0.B8.D0.B3.D0.B8

    Всемирная электронная энциклопедия об Э.Ахадове
    Всемирная электронная энциклопедия об Э.Ахадове











    С некоторыми произведениями Э.Ахадова можно ознакомиться на сайтах, посвященных книгам писателя.
    https://ridero.ru/books/tajny_pushkina/ Тайны Пушкина
    https://ridero.ru/books/zemlya_moej_lyubvi/ Земля моей любви
    https://ridero.ru/books/derzhavnyj_panteon/ Державный пантеон
    https://ridero.ru/books/molitva_otebe/ Молитва о тебе
    https://ridero.ru/books/keltskij_panteon/ Кельтский пантеон
    https://ridero.ru/books/lermontov_idrugie/ Лермонтов и другие
    https://ridero.ru/books/krajnij_sever/ Крайний Север
    https://ridero.ru/books/nezhnonezhno/ Нежно-нежно…
    https://ridero.ru/books/osoboe_mnenie/ Особое мнение
    Выходят в свет в электронном и бумажном вариантах новые книги Эльдара Ахадова - "Нежно-нежно…" (Сказки) /ООО "Издательские решения". Ridero. Екатеринбург. 2015.ISBN 978-5-4474-2324-7 и "Особое мнение" (иронические заметки в прозе и стихах) ООО "Издательские решения". Ridero. Екатеринбург. 2015.ISBN 978-5-4474-2327-8
    По мнению критика и поэта Александра Карпенко: “Сказочник Ахадов работает в самых разных жанрах литературы, но, думается мне, именно в произведениях для детей его талант проявляется наиболее ярко… Мечтательность и сентиментальность, свойственные перу Эльдара Ахадова, получают здесь свою завершённость. Детские произведения Эльдара Ахадова очень разнообразны по тематике, настроению и объёму. В лучших произведениях писатель достигает андерсеновской чистоты и глубины”.
    Книга "Особое мнение" - для тех, кто ценит и любит умную и тонкую иронию, игру слов и смыслов, для тех, кто способен уловить за внешне парадоксальными высказываниями глубинный философский подтекст. Книга пронизана афористичным юмором, сконцентрированным порой в двух-трёх, а то и в одном коротком, но метком предложении. С частью содержания этой книги можно ознакомиться на её персональном сайте, открывшемся несколько минут назад. https://ridero.ru/books/osoboe_mnenie/

    "Особое мнение" и "Нежно-нежно…"
    "Особое мнение" и "Нежно-нежно…"
    Начну с отрывка письма, которое написала мне сегодня одна читательница. «Скажите, пожалуйста, как заинтересовать читать детей? У меня племянник пошел во второй класс. Никаким уговорам не поддаётся.. Ему уже и деньги родители предлагают, но это не выход... Что же будет дальше?.. Хотя понимаю, что что-то и в нас не так. Ведь дети всегда на нас похожи. Когда он был младше, я его увлекала игрой с игрушками, теперь понимаю, что в игрушках мало толку. Сказки ему читала, а теперь он их и слушать не хочет. Все свое поведение превращает в игру и уклоняется от разговора о надобности читать…»
    Действительно, проблема есть. И действительно, начинать нужно с себя. Скажу сразу: большинство взрослых не умеют читать сказки вслух. Даже авторы сказок зачастую так отвратительно читают, такими мерзко слащавыми (ну, как же – для деточек-то глупеньких и маленьких ещё читать?) ненатуральными голосами, что, будь я сам ребенком, убежал бы от такого чтения за тридевять земель, чтобы не слышать и не видеть никогда, как взрослый родной человек уродует русскую речь. Читайте нормальным голосом! Перед вами нормальные люди, пусть маленькие – но люди, а не пупсики, не мягкие игрушки и не болонки с бантиками.
    Очень плохо читают поэты свои стихи. Подавляющее большинство. Отвратительно читают. Но этих не остановить. Сначала они изображают из себя чрезвычайно стеснительных, которых чуть ли не упрашивать надо прочесть что-нибудь, потом долго-долго и безумно нудно начинают пересказывать содержание того стиха, который собираются прочитать. Рассказывают, порой начиная от дня своего рождения, потом перипетий своей жизни, своих тёток, дядек и своячениц, потом ещё чего-нибудь и в итоге, когда приступают, наконец, к чтению самого стиха, их уже ненавидят все слушатели и мысленно проклинают тот миг, когда согласились выслушать этого негодяя-чтеца-поэта. А ему всё равно. Он глухарь-тетерев, токующий тысячи километров своих стихов, совершенно забыв о людях, о времени, вообще, обо всем на свете. Его не остановить ни пулей, ни самосвалом. Он будет читать вечно. Однако, я отвлекся… Извините, наболело.
    Всякий раз, когда меня приглашали на встречи с детьми ( разного возраста – и в школах, и в детских садах), я мучился одним и тем же вопросом: как заинтересовать ребёнка? Как вызвать в нем интерес к литературному произведению? Как привлечь внимание маленького человечка, у которого шило в попе, которому трёх минут спокойно не сидится, а пять минут – это уже пытка невыносимая?
    Помню, пригласили нас троих взрослых людей – литературоведа, поэтессу преклонных лет и меня в качестве сказочника, в школьный зал, куда загнали несчастных пятиклашек, которым охота в коридоре побегать, чтобы они, так сказать, соприкоснулись с «миром современной литературы».
    Минут 10 литературовед рассказывала детям о чем-то умном, правильном и невероятно от них далеком, учёными литературоведческими словами-терминами закидала и меня, и даму-стихотворщицу, как гранатами. Про детей молчу: зал жил и жужжал втихаря (и не очень втихаря тоже) собственной жизнью. Дети просто ничего не слышали: они этого физиологически не могли услышать. Им, как говорится, было фиолетово о чём там, на сцене, шкворчат какие-то странные пришлые люди.
    Затем представили поэтессу. Она начала. Ну, примерно так же, как все поэтессы начинают. Впрочем, я, кажется, про чтение стихов уже высказывался. Так что пропустим. Хотя мадам в длинных театральных перчатках и с пером в прическе, претендующим на страусовое, выглядела довольно занятно – для взрослого. В общем, поэзия отняла ещё 25 минут жизни у детей.
    Настала моя очередь. Ну, как, как привлечь внимание ребёнка, который уже столько времени отсидел в зале, отвертел головой и надрыгался ногами? А до избавительного школьного звонка осталось всего несколько минуточек! Я не помню дословно, но сказал я им примерно следующее: « Здравствуйте, дети! Вы думаете, что я вам сейчас сказки буду читать? Нет, я не буду вам читать ничего. И вы мне тоже ничего читать не будете. Договорились?» ( Всебщее ликующее: «Да-ааа! Урра!») «Вы мне всё покажете сами! Все мои сказки. Хватит сидеть! Ну-ка, марш на сцену!»
    Представьте себе, что тут началось! Ликующей толпой юные зрители рванулись на сцену и в считанные секунды заполонили её. Действовать надо было быстро, весело и решительно. Я немедля принялся расставлять их по сцене особым образом: так, чтобы как можно большему числу детишек досталась хотя бы малюсенькая, но собственная роль. И мы начали играть сказку: изображать её. Это оказалось настолько интересным для них, что школьного звонка… никто не расслышал. Они шумели, смеялись, толкались, счастливые. Но каждый сыграл до конца свою даже самую крохотную роль. Никто никуда не сбежал, не покинул своего «поста». Наоборот. Когда сказки кончились ( а пришлось сыграть почти всё, что принес читать) юный народец не хотел расходиться, даже самые вертлявые. Те, пожалуй, не уходили дольше всего.
    Мы расстались друзьями. Напоследок сфотографировались. Не верите? На всё это - есть фото. Могу предоставить. Так всё и было.
    Когда-то великий поэт Райнер Мария Рильке написал стихи, впоследствии переведённые на русский Борисом Пастернаком. Там есть строчки, которые, как мне кажется, объясняют суть многих явлений:

    «…Когда б мы поддались напору
    стихии, ищущей простора,
    мы выросли бы во сто раз».

    Не надо запрещать детям то, что для них так естественно. Не надо навязывать детям то, что так неестественно для них. Поддайтесь «стихии, ищущей простора», и вы вырастете – во сколько раз – не скажу, но вырастете. И дети вырастут с любовью к книгам, к сказкам и волшебству литературы.
    Эльдар Ахадов, «Свеча, кочерга и облако». Журнал «День и ночь» 2015, №3.

    В свежем номере «Дня и ночи» опубликованы замечательные сказки красноярского писателя Эльдара Ахадова. Сказочник Ахадов работает в самых разных жанрах литературы, но, думается мне, именно в произведениях для детей его талант проявляется наиболее ярко. Мечтательность и сентиментальность, свойственные перу Эльдара Ахадова, получают здесь свою завершённость. Замечательно, что «День и ночь» дарит свои страницы не только взрослым, но и маленьким читателям. Конечно, эта публикация явится хорошим подспорьем и для молодых родителей, помогая им в те минуты, когда остро встаёт вопрос: «Что почитать своему чаду на ночь?» Добрые и пронзительные сказки Эльдара Ахадова рассчитаны на самую широкую детскую аудиторию. Ахадов пишет для детей так же, как и для взрослых. Может быть, только некрасивое слово «смерть» исключено из детского лексикона писателя. Герои просто путешествуют в другую страну, и каждый понимает это по-своему. По эмоциональному воздействию я бы выделил такие сказки, как «Цветок Чжень», «Шарик», «Сказка о голосе на ветру», «Элиза». Детские произведения Эльдара Ахадова очень разнообразны по тематике, настроению и объёму. В лучших произведениях писатель достигает андерсеновской чистоты и глубины.

    Александр Карпенко

    10 августа 2015 г. с 8.00 до 8.30 на Радио России (Ямал) звучала радиопередача об Эльдаре Ахадове, а также стихи в авторском исполнении.

    От счастья спасения нет… Философия жизни ямальского писателя Эльдара Ахадова

    В Новом Уренгое в большой и творческой компании отпраздновали юбилей писателя, поэта Эльдара Ахадова. По профессии он маркшейдер, поэтому объездил все самые дальние и самые медвежьи уголки Ямала и Красноярского края. Он - автор более чем тридцати книг, написанных в разных жанрах: стихи, проза, большая и малая, драматургия, сказки. Его исследовательские статьи о творчестве Пушкина, Есенина, Гумилева и других великих литераторов заставляют по-новому взглянуть на всем давно уже известные факты.
    Эльдар Алихасович – отец четверых детей, может, поэтому большая часть его творчества посвящена детям. В том числе и сказкам о Севере. «Молитва о тебе», написанная несколько лет назад, стала поистине народной. Она переведена на 15 языков мира.
    Рассказывает, что в 20 лет решил взвесить все то, что написал. Итог – вес рукописей 22 килограмма. Пришлось переоценить ценности и с того времени более тщательно подходить и к литературному процессу, и, главное, к его качеству.
    Очень трудно перечислить все награды и премии, честно добытые Эльдаром – это Золотое и серебряное перо России, национальная премия в области нравственности в искусстве “ На благо мира”, первые места на литературном конкурсе имени Шукшина “Светлые души”, конкурсе “Святость материнства”, региональная литературная премия “Север – наш общий дом”.
    Закир Умаров, издатель журнала «Неизвестная Сибирь» как-то написал, что Эльдар Ахадов, несомненно, самый выдающийся писатель Севера нашего времени.
    Однажды мы спросили Эльдара, как ему удается так много писать, ведь современному писателю приходится работать, чтобы обеспечить семью. «Я биоробот, – пошутил Эльдар. - Я никогда не сплю». Но когда видишь, сколько он на самом деле пишет – начинаешь верить.

    Ирина Ершова
    Радио России Ямал

    АХАДОВ НА РАДИО РОССИИ

    ДУШЕВНАЯ КНИГА

     Опубликовано: 6-08-2015, 00:19  Комментариев: (0)
    Все наши симпатии и антипатии, в конечном итоге, зависят от того, получили ли Вы то, чего ждали от книги или нет. Я получила.
    Для меня очень важен язык, которым написана книга: если он богат образами, мелодичен, красив, я готова простить книге и отсутствие лихо закрученного сюжета, и неспешную динамику повествования. "Добрые сказки" Эльдара Ахадова как раз из таких книг. Повествование - ну просто как музыка! Вот почитайте:
    "...Одна страна поет, другая танцует, а третья сама в открытые ворота заходит, музыку играет: кузнечики на скрипках, дятлы на барабанах, мыши на пищалках, кто на чем, а медведь на баяне наяривает! Эх-ма! Расступись народ, музыка идет!
    И вдруг дождик по лужам, как пальцами по клавишам рояля, р-раз! Ой, мокро! Разбежались страны в разные стороны, от дождя прячутся. А он разошелся, играет, шумит.
    Прячьтесь скорее, а то насквозь промокнете! Затихла поющая страна, под лопухом сидит помалкивает. И танцующая страна присмирела, за сарай спряталась, под козырек крыши. Только музыкальная страна никак не успокоится, бегает за дождем и хохочет мокрая...." ("Волшебные страны")
    "...Высоко поднялось доброе слово. Скоро до луны достанет. Земля внизу маленькой стала. Тьма тьмущая вокруг. Даже звезд не видать; затаились по дальним пыльным углам за краем неба и дрожат от тоски, невидимые. Обернулось доброе слово к земле в последний разочек. А там, в темных городских и сельских окнах, на кораблях посреди морей, у костров в степях, лесах и тундрах и еще, и еще где-то, да мало ли где - светятся печальные человеческие глаза. Много глаз. И все не спят. И все ждут чего-то.
    Ну куда ему, доброму слову, улетать? Оно же доброе. Полетело обратно. Каждому тепло свое дарить. Это днем люди деловые и спешашие, а ночью - многим уснуть тяжело без доброго слова..." ("Доброе слово") Ч
    Чудесно написано, да? Конечно, может кто-то подумает, что этот мой пунктик насчет языка повествования - ерунда, главное - сюжет, главное - чтобы ребенку не скучно было. А я не соглашусь. Большинство современных историй для детей - увлекательны, но написаны топорным, примитивным языком. И разве могут такие истории расширить пассивный словарный запас ребенка? Научить его давать хорошие, развернутые описания? Красочно передавать увиденные образы, точно выражать свои чувства? Как он этому научится, если ребенку не читать хороших книг, не давать образца мастерского владения словом? Я не призываю выбросить приключенческую литературу и читать 4-летнему ребенку Тургенева и Достоевского, но одна-две прекрасно написанные книги должны быть в детской библиотеке, потому что умение владения словом - это великое искусство.
    Всего в книге 12 сказок. Это своеобразные притчи, философские рассказы о доброте. Они относятся к категории историй, которые надо читать ребенку на ночь, потому что они - неспешные, плавные, обращенные к душе ребенка. Некоторые из них похожи на сказки Оскара Уайльда - так как взывают к самому главному качеству человеческой души - к состраданию (Доброе слово, На краю земли, Великаша, Ласковый зверь); есть - просто поучительные (Любимая игрушка, Последний пирожок, Плачущий заяц, Волчья совесть), есть - веселенькие (Волшебные страны,Щеки, Добрый день). Они - разные, но все они - о доброте.
    Такие нежные, чудесные сказки требуют особенного оформления. Гармония текста продолжается в гармонии иллюстраций Екатерины Плаксиной: они нежные, воздушные, акварельные. Все странички тонированы: для каждой сказки - свои цвета. Мне давно нравились тонкие, немножко размытые рисунки этой художницы, а после "Добрых сказок" я перехожу в стан ее активных почитателей.
    Сама по себе книжечка небольшая, квадратная, примерно 22х22 см. Такую книгу очень удобно держать в руках, пристроившлись на кроватке со своим малышом, читать и разглядывать спокойные, прозрачные иллюстрации, пока детские глазки не начнут слипаться ото сна. Уютная, душевная книга для вечернего чтения.
    Покупать - не покупать - решайте сами, но я очень рада, что купила эту книжечку, и, как только мой малыш вернется от бабушки, мы начнем читать ее наряду с "Трям! Здравствуйте!" и "Сонными сказками".

    Юлия Гончаренко, Москва, 18 ноября 2012 года

    Опубликовано My Webpage
    Мне нравится проза Эльдара Ахадова своей предельной честностью, где за кажущейся простотой скрывается глубокий смысл. Его мысли заставляют читателя задуматься, а порой по-другому взглянуть на мир. Не это ли настоящее предназначение слова?
    Светлана Вельковская