Главная Контакты В избранное
Подписаться на рассылку "Миры Эльдара Ахадова. Стихи и проза"
Лента новостей: Чтение RSS
  • Читать стихи и рассказы бесплатно

    «    Ноябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30 
    Октябрь 2020 (1)
    Сентябрь 2020 (1)
    Июль 2020 (1)
    Июнь 2020 (3)
    Май 2020 (3)
    Апрель 2020 (2)

    Популярное

    Новости партнеров

    Меркель объявила о продлении коронавирусных ограничений в ФРГ до конца года
    Режим частичного карантина в ФРГ, который изначально действовал до конца ноября, продлевается, отменять ограничения рано. Об этом заявила канцлер Германии в среду по итогам переговоров с главами 16 ...Скончался легендарный аргентинский футболист Диего Марадона
    В Аргентине скончался легендарный футболист Диего Марадона. Знаменитый спортсмен умер утром 25 ноября. Как сообщили в Ассоциации футбола Аргентины, Диего скончался в возрасте 60 лет от сердечного ...Сын Марадоны находится в реанимации
    Диего Марадона — младший, сын чемпиона мира 1986 года Диего Марадоны, узнал о смерти своего отца, находясь в реанимации, сообщает журналист Танкреди Палмери в Twitter. Легендарный футболист скончался ...

    Реклама

  • Литературные критики, писатели, журналисты, краеведы - о произведениях Эльдара Ахадова из его книги "Крайний Север"

    Наталия Лихтенфельд,
    "Литературные известия" №06 (98), Москва, 2013г.
    журнал «Дети Ра» №6(104), Москва, 2013г.


    Говоря о художественных особенностях прозы Э. Ахадова, надо отметить, прежде всего, ее поэтичность. И неудивительно, так как перед нами проза тонкого лирического поэта. Небольшие по объему рассказы часто напоминают верлибры, в которых есть красота северной романтики, метафоричность, где из каждой частности выстраивается объемная образная картина — словесный пейзаж, готовый к тому, чтоб перенестись на полотно художника: "Плывут туманы над Нижней Тунгуской. Плывут, плывут. Просвечивают сквозь них долгие, протяжные, словно эхо, берега: где высокие да обрывистые, где низкие да замшелые. Бегут по берегам деревья лесные — лиственницы, березки… Бегут, бегут, прячутся в туманах от ветра осеннего, студеного, непременного".
    У Ахадова это может быть "древний, манящий, таежный голос, сказочный голос девки-Синильги" в туманах, которые напоминают человеческие души, или совершенно реальная, но кажущаяся сказочной "юная ненецкая мадонна", покачивающая "колыбель в дрожащем посреди небес вертолете".
    Несмотря на то, что в прозе структурно присутствует налет сказочности и многие из рассказов даже начинаются со слов "жили-были" или "в одной далекой-предалекой стране", мы имеет дело с абсолютно реальным повествованием о природе и людях. Как произведения Пришвина, посвященные природе, отличаются живописностью языка, так и Ахадова можно назвать последователем "певца русской природы".
    Проза, написанная не только с большой любовью к тому, о чем повествует автор, но часто и с юмором, может увлечь читателя такой же непредсказуемостью, которая встречается в рассказах Пришвина и Паустовского.
    Писатель восхищается людьми, живущими и работающими на Севере, которые преодолевая трудности, в том числе и сложно подчиняемую природу, восходят к символу чуда, бескорыстия: "Замечательные люди живут на Севере! Ни на кого они не похожи! Не каждый их поймет".
    Рассказ о таксисте, который поначалу заломил цену, а потом, разговорившись с пассажиром, не взял с него ни копейки — "Какие деньги? И не думай даже! Мы же свои — северяне!", — является наглядной иллюстрацией северной открытости, доброты.
    Доброта и милосердие, случающиеся в жизни и отражающиеся в современной литературе, — это тот фундамент, та почва, на которых может быть построено гуманное общество. Поэтический язык, спокойное течение речи, адекватный тон писателя, воспринимающего мир без патологических заскоков, чистота мысли и такое же отношение к людям — это теперь такая редкость, что если бы даже книга не обладала художественными достоинствами, то и тогда ее следовало бы прочитать для восстановления души и духа.

    Екатерина Лигузова,
    журнал «Зинзивер» 2012 №4 (36) Санкт-Петербург


    Эльдар Ахадов — человек уникальной судьбы, а не только известное имя в литературе. По самым неизведанным уголкам Сибири и Крайнего Севера пролегла история его жизни: от знойных тывинских степей до студеных ямальских тундр. Он открыл и нанес на карту две сибирские речки! Теперь они носят его имя. Он участвовал в открытии месторождения драгоценного камня — сибирского демантоида. Он проложил тысячи километров зимних автодорог к самым отдаленным человеческим поселениям в тундре…
    Очень живописно автор пишет о Крайнем Севере, о тундре, о Сибири. О том, что видел и пережил. О тех уголках земли, где был, оказавшись в самых нехоженых местах. Все это нашло отражение в повестях «Щемящее чувство дороги», «Туманы тунгусские», «В далекой северной стране», «Волшебные розы Тундры», «Ирисовые степи» и во многих других произведениях. Сложно сказать, кто еще может так же чувствовать природу. Писатель передает нам свои ощущения. Они изложены простым, доступным и в тоже время необычайно богатым русским языком. Стихи Эльдара Ахадова отличаются проникновенным лиризмом и прозрачным образным языком.

    Людмила Липатова,
    действительный член Русского географического общества,
    лауреат Всероссийской литературной премии им. Д.Н Мамина-Сибиряка,
    заслуженный работник культуры Российской Федерации


    “Боже, с какой любовью и теплотой вы написали о нашей тундре! Спасибо вам большое! Честное слово, я преклоняюсь перед вашими талантами, мужеством, знаниями и верностью! Вы стараетесь понять каждого человека, а этого так сейчас не хватает. Дай вам Бог любви и добра, удачи и здоровья!”

    Дина Крупская,
    из книги «Разноцветные миры Эльдара Ахадова», стр.50-52,
    издательство "Семицвет", Красноярск, 2014 г., ISBN 978-5-906248-30-5


    …мы увиделись в Москве и долго гуляли по скользким, ледянистым улицам: бесподобный Сергей Георгиев показывал гостю город. Эльдар казался большим, удивленным и притихшим. Как будто здесь, в московских кривых переулках, среди придвинутых вплотную стен домов, ему тесно и неуютно. Мы приплясывали от мороза, а он расстегнул пальто. Москва была мала Эльдару. Ему явно роднее северный простор небес, полей, дорог – всего бескрайнего, что есть на земле. Вот здесь, в бескрайности, ему уютно. Чтобы ветер. Чтобы взгляду не натыкаться на преграды. Так ему, большому Эльдару, понятнее жить. Из всего его творческого калейдоскопа выныривает-выглядывает все время разный Эльдар: то хитрый, мудрый и могучий, то беспомощно ранимый. Но я заметила: читая, все время слышишь какой-то звук… Это ничем, никакими заслонками не прикрытое сердце Эльдара бьется у всех на виду в каждом стихотворении, в каждой прозаической миниатюрке.

    Роза Яковлева,
    газета «Правда Севера», №7, 16 февраля 2013, Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ


    От его рассказов и сказок тепло даже в самые суровые морозы. От его поэзии светло даже в самые тёмные ночи. Он видит три солнца сразу, когда мы знаем, что светило у нас одно. Ему дано было увидеть, запечатлеть и открыть ворота Севера.

    Ирина Пестова,
    из книги «Разноцветные миры Эльдара Ахадова», стр. 100,
    издательство "Семицвет", Красноярск, 2014 г., ISBN 978-5-906248-30-5


    Эльдар Ахадов - новое интереснейшее явление в современной литературе. С удивлением обнаружила, что этот блистательный автор --- нефтяник на севере. Наверное, героическая профессия отложила отпечаток на сильный мужественный характер этого замечательного трудолюбивого человека. Только сильный человек самый добрый . С какой нежностью и особой теплой грустью он пишет о северном маленьком народе - местных жителях тундры , как бы загораживая их от насмешек и иронии людей с большой земли .

    Александр Карпенко
    о рассказе «Бабочка» ( из книги «Крайний Север»)
    из книги «Разноцветные миры Эльдара Ахадова», стр.27-29 ,
    издательство "Семицвет", Красноярск, 2014 г., ISBN 978-5-906248-30-5


    Сердце-объектив Эльдара Ахадова всегда настроено на чудо. Поэтому не случайно чудо заходит в гости к писателю, как к себе домой. Цветная бабочка на Крайнем Севере! В местах, где и опылять-то нечего! Вспоминается песня Высоцкого «Белое безмолвие»: «Отчего ж эти птицы на север летят, если птицам положено только на юг?» Бабочка хрупче птицы, бабочка, летящая на север – ещё большая «аномалия».
    Эльдар Ахадов одинаково внимателен и к «внутренней» и к «внешней» жизни. Мы часто ищем что-то в своём сердце, а находим – на улице или в своей квартире. Но именно эта «двойная» настроенность и делает человека писателем, художником, музыкантом. Мыслителем. Не всякая бабочка – однодневка. «И ничейная бабочка смысла заползает под сердце моё».
    Бабочка, вне зависимости от того, где она найдена, существо очень загадочное. На это обращали внимание ещё древние китайцы. Знаменитый русско-американский писатель Владимир Набоков, автор «Лолиты», был, если мы помним, энтомологом и собирал бабочек. В чём же особенность бабочки? С одной стороны, живёт она недолго. С другой – за это недолгое время успевает пережить процесс реинкарнации – из кокона в бабочку. Мы, люди, только мечтаем о перерождении, верим в его возможность или не верим, а эта маленькая танцовщица ДЕЛАЕТ это! Чувствуете разницу? Бабочки всегда казались мне пришелицами из другого мира. Когда она садится к тебе на плечо, такое ощущение, что это к тебе прилетела на свидание душа человека, которого ты очень любил.
    Эльдар Ахадов рассказывает нам о реальном случае из жизни писателя. Глобальное потепление привело к тому, что на Дальний Север стали забредать представители флоры и фауны юга. Кстати, бабочка – это флора или фауна? Наверное, что-то среднее между растениями и животными. Конечно, «мы в ответе за тех, кого приручили». И за тех, кого не приручили, тоже в ответе. Поскольку не можем бросить живое существо на произвол судьбы. Бабочка летает сама по себе. В рассказе Эльдара Ахадова присутствуют элементы тонкого юмора. Например, когда герой выясняет, чем кормят бабочку. Писатель очень интересно создаёт в рассказе «эффект присутствия». Повествование ведётся, как и положено, в прошедшем времени. И вдруг – Эльдар Ахадов даёт настоящее время: «...Она так и лежит сейчас там, на подоконнике. А я не знаю, что теперь делать и почему мне так нестерпимо грустно…».
    Писатель говорит о бренности всего живого на земле. И, мне кажется, именно бабочка, а не хрустальная или фарфоровая чашка – «единица» хрупкости. Потому что она не только красивая, но и живая. Хрупко живая. Как и все мы, хотя мы стараемся этого не замечать. Рассказ завершается «воскрешением» прилетевшей бабочки и гимном вечной жизни.

    Влад Антикин,
    Журнал «Дети Ра» №5 (91) 2012 Москва


    Эльдар Ахадов — известный поэт и прозаик, нефтяник по профессии. Живет на Севере. Биография во многом определяет творчество Ахадова. Как и любой другой хороший поэт, он неравнодушен к человеческим судьбам. Для него самое важное — это подтолкнуть человека к духовному поиску. Призвание самого поэта, таким образом — мотив покаяния и нравственного очищения с серьезными раздумьями о смысле жизни, которые, однако, невозможны без страданий, тяжкой работы над собой.

    Екатерина Лигузова,
    газета «Поэтоград» № 14 (29), 2012, Москва


    Эльдар Ахадов — талантливый поэт, прозаик и сказочник. Он не только замечательный писатель, но и прекрасный человек. Ибо без второго невозможно и первое. Эльдар Ахадов пишет о человеке, природе, космосе, извечной борьбе добра и зла, мироздании… Он мастерски сочетает легкость формы и слога с глубоким содержанием и многоплановостью образов. Он взывает к самым сокровенным мотивам души, рассматривая их в масштабе общечеловеческих ценностей. И это ему удается. Книга Эльдара Ахадова глубокая, мудрая, наблюдательная.
    Полагаю, имя Эльдара Ахадова достойно находиться в одном ряду с известными писателями современности. Читаешь его книгу, и возникает ощущение, что сердце и душа писателя на виду — в каждом рассказе, в каждой философской повести. Настолько он искренен и правдив. Такой талант может быть только от Бога.
    Ознакомиться с книгой можно на сайте http://www.ozon.ru/context/detail/id/33985755/
    Книга рассказывает о деятелях красноярской литературы XIX – начала XXI столетия.
    В справочник включены имена 266 писателей, чьи судьбы связаны с Красноярским краем, представлены их биографические данные, перечислены основные произведения. Биографии авторов описаны конспективно и не предполагают развернутых оценок и анализа произведений. Источниками для составления библиографии послужили каталоги различных российских библиотек – в первую очередь Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края, а также Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки.
    Издание дополнено кратким историческим очерком о развитии красноярской литературы и материалом «Красноярский транзит: сибирские страницы в жизни известных писателей», рассказывающем о писателях, побывавших на берегах Енисея. Их пребывание, пусть и краткое, от пары дней до нескольких месяцев, вошло в историю нашего края, отразилось на страницах созданных писателями произведений.

    Источник – Красноярская государственная газета «Наш Красноярский край» - http://gnkk.ru/books/detail/42627/
    Бестужева-Лада Светлана Игоревна,
    кандидат исторических наук, писатель, лауреат премий журнала «Смена» (1999), Союза журналистов России (2002), всероссийского конкурса «Патриот России» (2012), награждена Почётной грамотой Европейского комитета по наградам и премиям при ООН за заслуги в развитии литературы и журналистики(2005), сайт Стихи.ру, 16.09.2014

    “Впечатление - колоссальное, хотя я пока еще не сжилась с новым образом не слишком любимого мною Пушкина. Но в Вашей версии все становится на свои места: и бесконечные, на первый взгляд, бессмысленные разъезды по России, и необыкновенная щедрость и благосклонность императора... в целом - спасибо большое за умный, необычный и содержательный материал. С уважением”.

    Репьёва (Лангуева) Ирина Владимировна,
    секретарь правления Союза писателей России, председатель Товарищества детских и юношеских писателей России, писатель, журналист, литературный критик, сайт книги «Тайны Пушкина» 04.09.2015

    “Наверное, не найти в России поэта, который не пропустил бы сквозь себя жизнь Пушкина. Пушкин не просто интересен своей жизнью, он как эталон порядочности, благородства, гениальности, пытливости и работоспособности. Поэтому Пушкина мы любим особенной любовью, сыновней, дочерней. Потому нам важны не просто малейшие детали его жизни, но и весь светлый и высокий образ его личности. Можно узнать себя, постигая Пушкина. Но можно и омыть свои грехи, читая о Пушкине.
    Потому важно, что находятся и в наши дни люди, которые поднимают нас до Пушкина, снова и снова говоря о нём, умея о нём увлекательно и тепло рассказать Эльдар Ахадов не анекдоты передаёт, как иные любители покопаться в грязном белье. Он говорит нам о своей любви к Пушкину, не произнося слова «любовь», повертывая в своих рассказах Пушкина к нам и этой стороной, и той, чтобы мы им тоже полюбовались. А сопереживая Пушкину в его высоких грезах и поступках, мы очистились бы сами. Слава Богу, что есть ещё на Руси исследователи его жизни!”


    Жураковская Ирина Георгиевна,
    литературовед, критик,
    Журнал “ZA-ZA”, №14, с.27, 2015, Дюссельдорф, Германия

    “…в эссе Ахадова, состоящем из семи частей с постскриптумом, раскрывается принципиально новый взгляд на исторические процессы. Автору удалось не только представить читателям своё необычное видение тайной цепи событий, предшествовавших гибели А. С. Пушкина, но и живо изложить факты, используя множество серьёзных ссылок. Эта версия выглядит намного правдивее, чем общеизвестная. Эльдар Ахадов пробуждает интерес к информации, которой он пользовался сам, распутывая клубок событий прошлых лет, и это ещё один большой плюс его громадного труда”.

    Алина Багазова,
    читатель, 02.09.2015, сайт книги «Тайны Пушкина»

    “Для многих, даже тех, кто интересуется жизнью Александра Сергеевича Пушкина и всерьез изучал его биографию, в книге Эльдара Ахадова «Тайны Пушкина» откроются новые факты. Здесь можно увидеть личность великого поэта с другого ракурса, увидеть его скрытую грань.
    Всё, что мы знаем из учебника литературы о Пушкине – это лишь малая толика того, кем был этот Великий человек. Пушкин – поэт, Пушкин – лингвист, Пушкин – дуэлянт…
    Но Александр Сергеевич сыграл немаловажную роль в политике государства тех лет. Об этом мало кто знает. Все его таланты нашли отражение не только в поэзии, но и в дипломатии. Его проницательность и умение подмечать детали были выгодно использованы императором на благо Родины.
    Та самая дуэль – была ли она совершена на почве любви и в припадке ревности эмоциональным человеком, страшной случайностью, которая повлекла за собой такую большую потерю для всей России? Или это был тщательно спланированный, отточенный и приведенный в исполнение заговор, заказное убийство? Убийство человека, который мешал многим всерьез, мешал нанести России удар.
    Масса поднятых документов и писем тех лет множеством самых красноречивых фактов говорит о том, что всё не так просто. Детали жизни последних лет Поэта, его служения Родине, те большие дела, которые он успел совершить – всё это покажет вам совсем другого Пушкина: горящего за Отчизну не только строками, но и делом. Грудью вставшего за неё…
    Для меня эта книга стала ещё одним поводом уважать этого Поэта, гордиться его вкладом в наше будущее. Благодарность автору, который собрал сведения и на их основе смог обрисовать положение дел в жизни Пушкина в те годы. Дополнить его портрет новыми штрихами.
    Отдельно отмечу пьесу «Вызов» – мастерская обрисовка самого главного события, изучение мотивов путем общения всех сторон-участников. Захватывающе!”


    Юрий Кавказцев,
    читатель, сайт Проза.ру , 08.09.2014

    “С огромным интересом прочитал Ваш очерк. Наше отечественное литературоведение только-только начало очищаться от идеологической шелухи, но по-прежнему находится в заложниках матёрых стереотипов. "Гибель" не подходящее слово, правильнее "убийство" Пушкина - один из таких случаев. Когда я прочитал Ваш очерк, то убедился, что истина где-то рядом. Я Вас понял совершенно”.


    Ознакомиться с книгой можно по этой ссылке http://www.ozon.ru/context/detail/id/33985277/
    Разведочная скважина №2 – первооткрывательница Уренгойского месторождения. Начало бурения – 02.05.1966 г., окончание бурения – 26.05.1966 г. Бурение скважины вела бригада геологоразведчиков бурового мастера В.Б. Полупанова. Именно на этой разведочной скважине Р-2 с глубины 1300 метров впервые ударил мощный фонтан природного газа с суточным дебитом около семи миллионов кубометров. Именно с неё началась история города Новый Уренгой. 23 сентября 1973 года на месте будущего города был забит первый символический колышек, в 1975 году зарегистрирован поселок Новый Уренгой. В 1978 году состоялся пуск в промышленную эксплуатацию УКПГ-1, а уже в 1980 году Новый Уренгой уже получил статус города. Не будь той самой первой скважины, не было бы и города. В этом году исполняется ровно 50 лет этому знаменательному событию.
    ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СКВАЖИНЫ
    Начальник наш – фартовый спец –
    Мне так сказал: «Ну, что, боец,
    Не сладко нынче всем на буровой...
    Должны мы скважину родить
    И чёртов план опередить.
    Так надо. Отвечаем головой».
    Что нужен газ родной стране –
    О том в ямальской стороне
    Известно было. И не нам одним.
    Наш бодрый дух непобедим:
    Раз надо скважину – родим
    Под небом тундры бело-голубым.
    Я помню, как орал помбур:
    «Устал?! Вали на перекур!»
    Но я рожал. И я не уходил.
    Рожали Киев и Москва,
    Казань, Баку, Тюмень, Уфа!
    И кто бы в планах нас опередил?
    Ни комары, ни мошкара,
    Ни мрак с утра и до утра,
    Ни ветер, ни мороз, ни дождь, ни грязь
    Отныне здесь не правят бал…
    И день рождения настал.
    Ну, здравствуй!.. Хорошо, что родилась.
    Специально ко дню рождения скважины Р-2 поэт Эльдар Ахадов написал это романтичное с лёгким юмором стихотворение, на которое у него экспромтом возникла и музыка. Песня была исполнена субботним вечером в городском дворце культуры «Октябрь», где участники литературно-художественного объединения «Родники», а также их друзья-барды организовали литературно-музыкальную встречу, посвящённую 50-летию первой скважины Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения. Песня прозвучала под аккомпанемент гитары в исполнении Ольги Кравчук. Так практически экспромтом возник новый вокальный дуэт Ольги Кравчук и Эльдара Ахадова.
    Блистательная ведущая мероприятия Татьяна Сязина и заместитель директора дворца культуры Полина Росошик прекрасно справились с поставленными перед самими собой задачами. Звучали стихи и песни новоуренгойских авторов, каждый из которых, как и все жители города, вложил частичку своего труда и души в преображение этого сурового древнего края земли. Вспоминали первых художников и поэтов города, а фотограф Александр Бойцов не только неутомимо запечатлевал моменты происходящего, но и читал свои произведения благодарным слушателям. Выступали Мари Бохуа, Александр Остроухов, Алёна Савельева, Алексей Иванов, Ляля Тибеева, Юрий Ментус, Тумебай Мунурбаев, Татьяна Голюк, Надежда Четвертак, читая не только свои произведения, но и стихи, и прозу других новоуренгойцев-первопроходцев: Игоря Владина, Анатолия Веремьёва, Николая Усатенко, Александра Михова, Виктора Мурзина, Григория Ревзина, Владимира Беспалова, Алефтины Спиридоновой, Бориса Касаева, Михаила Гуменюка, Виталия Белоярова, Нины Березан…
    Барды-романтики Оксана Вострокнутова и Ирина Тужилкина, приехали на эту встречу с гитарами, пропахшие дымом костра – прямо из тундры. Ольга Кравчук пела не только дуэтом с Ахадовым, но и соло – со своими замечательными песнями. Вспоминали и новоуренгойских художников – Василия Кузюк, Валентина Мартынова, Лилию Юнкерову, и музыкантов - Олега Любашевского, Валерия Феофанова, Григория Куриннного, Елену Казанскую, Сергея Меняйло, Юлию Иванцовскую, Сергея Прохорова, Николая Кадечко, Николая Мых, Дмитрия Тройнева.
    Спасибо скважине и людям, которые открыли Уренгойское месторождение. Не будь того полувековой давности события, вряд ли случились бы и все нынешние.
    “Я заметила: читая, все время слышишь какой-то звук… Это ничем, никакими заслонками не прикрытое сердце Эльдара бьется у всех на виду в каждом стихотворении, в каждой прозаической миниатюрке…”
    Дина Крупская
    Из аннотации к книге Эльдара Ахадова “Добрые сказки”

    КНИГА СТРАНСТВИЙ

     Опубликовано: 10-05-2016, 21:34  Комментариев: (0)
    Компания «Издательские решения» по лицензии интеллектуальной издательской системы Ridero завтра, 11 мая 2016 года, отправляет в печать новую книгу Эльдара Ахадова «Вслед за мечтой». В книгу входят: одноименная повесть писателя о подробностях его странствий по Южной Америке. Писатель вместе с семьёй побывал недавно в Аргентине, Бразилии и Парагвае. Часть повести посвящена нескольким путешествиям автора по Турции. Помимо того в книгу входит повесть «Китайская грамота» - о путешествии писателя по древнему Китаю. Завершают книгу фрагменты из произведений, посвященных воспоминаниям о земле Азербайджана, о бакинцах, азербайджанцах и древней истории волжских татар-мишарей - о предках автора.
    КНИГА СТРАНСТВИЙ





    Eldar Əhədov həm markşeyderliyi, həm də şairliyi necə bacarır?

    Müəllif: Azhar NƏBİ Bakı

    Eldar Əhədov Rusiya Yazıçılar İttifaqının üzvü, dörd dəfə «Rusiyanın gümüş qələmi» və «Rusiyanın qızıl qələmi» milli ədəbiyyat mükafatlarının, iki dəfə «Sulh naminə» mükafatının laureatı və bir çox digər ümum-Rusiya müsabiqələrinin mükafatçısıdır. O, «Mənim əlifbam», «Çin yuxu», «Skrijali vetra», «Daş əlifba», «Mənim gözlərimə bax», «Molitva o tebe», «Sevgi kitabı» «Derjavnıy panteon», «Slavənskiy panteon», «Neneükiy panteon» və bir sıra digər kitabların müəllifidir, əsərləri ABŞ, Bolqarıstan, İsrail, Ukrayna Azərbaycanda nəşr edilib.
    E. Əhədov Leninqrad Mədən İnstitutunu bitirib. 1986-cı ildən Krasnoyarsk şəhərində yaşayır. Yaradıcı fəaliyyətlə yanaşı, ixtisası üzrə də işləyir.
    - Eldar müəllim, şəhərli ola-ola, markşeyder olmağa necə qərar verdiniz?
    - 1978-ci ildə Leninqrad Mədən İnstitutuna daxil oldum. Məsələ ondadır ki, o zaman Azərbaycanın rəhbəri Heydər Əliyeviç Əliyevin şəxsi təşəbbüsü ilə bir çox gənclərimiz, qızlarımız ali təhsil almaq üçün Sovet İttifaqının ən yaxşı ali məktəblərinə üz tuturdular. 1969-1982-ci illərdə SSRİ-nin ali məktəblərində oxumaq üçün 15 mindən artıq şəxs respublikanı tərk etmişdi. Bu, ölkə rəhbərliyinin Azərbaycan gəncliyinə qayğısının ifadəsi idi. Həmin gənclərin sırasında mən də var idim.
    Markşeyder ixtisası olmadan mədən işlərinin təcrübəli şəkildə aparılması, faydalı qazıntıların hasilatı mümkün deyil. Markşeyder bütün yeraltı işlərə istiqamət verir. Sadə dildə desək, qazıntının harada aparılmalı olduğunu göstərir…
    - İnstitutu bitirdikdən sonra Azərbaycanda işlədiniz?
    - Bəli, Azərbaycan SSR Geologiya İdarəsində işləmişəm. Vaxtımın çoxunu Kiçik Qafqazın dağlıq ərazilərində, Böyük Qafqaz silsiləsində - Şamxor (indiki Şəmkir - müəl.), Balakən, Zaqatala rayonlarında keçirmişəm - həm torpağın üzərində, həm də altında.
    - Bəs, necə oldu ki, gedib Sibirə çıxdınız?
    - Çox sadə. O zaman SSRİ vahid bir ölkə idi. Ailə qurdum və biz gənc komsomolçu ailə kimi valideynlərimizdən ayrı, müstəqil yaşamaq qərarına gəldik və beləcə, gedib Sibirə çıxdım.
    - İsti Bakıdan sonra, qar bürümüş Sibirdə yaşamaq çətin olmadı ki?
    - Uşaq vaxtı uzun müddət tatar olan nənəmin yanında, Penza vilayətinin kəndində yaşamışam. Orada qara, xizəkdə gəzməyə öyrəşmişdim. Məktəbi bitirdikdən sonra, Bakının layihə institutlarının birində çalışarkən, Leninqrad institutuna daxil oldum. Onda artıq qara, şaxtaya öyrəşmişdim.
    İndinin özündə də Sibirdə çox həmyerlimiz yaşayır. Tümen neftini ilk dəfə aşkar etmiş Fərman Salmanov kimi azərbaycanlılar isə orada yaşamaqla yanaşı, digər millətlərin nümayədələri üçün nümunə idilər.
    - Deyirlər, Sibirdəki iki çayı xəritəyə siz salmısınız və onlara sizin adınız verilib...
    - Topoqrafik partiyanın rəhbəri idim. Partiyam Sayanın az öyrənilmiş rayonlarının birində işləyirdi. Sibirdə belə bir dağlıq bölgə var. Ərazinin öyrənilməsi zamanı aydın oldu ki, oradakı Teploy çayının iki real qolu xəritədə göstərilməyib. Onları ilk dəfə mən aşkara çıxardığımdan, bu qollara mənim adım verildi.
    - Maraqlıdır, özünüzdə markşeyderliklə şairliyi birləşdirməyə necə nail olursunuz? Axı, bunlar tamamilə fərqli sahələrdir…
    - Bunun biri digərini tamamlayır. Günümü kabinetdə keçirən şərqşünas olsaydım, gördüklərimi görməz, yaşadıqlarımı yaşamazdım. Həyat təcrübəmdən öyrəndiyim həyatı öyrənə bilməzdim. Mənə ən səriştəli oxucularla belə, eyni səviyyədə ünsiyyət saxlamağa imkan verən məhz bunlardır.
    - Çoxdan yazırsınız?
    - 1968-ci ildən - 8 yaşımdan.
    - Yazıçılıq əməyi sizin üçün nədir?
    - Yazıçılıq əməyi ərköyünlük yox, əsl əməkdir. O, şıltaqlıq, naz etmək deyil.
    - İlk «senzor»unuz kim olub?
    - Mənim senzorum olmayıb, müəllimlərim olub və onlar təcrübələrindən mənə çox şey öyrədiblər. Onlar mənə doğru yolu öyrətməyib, sadəcə, istiqamət veriblər. Əlbəttə ki, bu, Səməd Vurğunun məşhur tərcüməçisi Vladimir Qafarov və tanınmış uşaq şairi Mixail Yasnov idi. Onlar mənim Bakı və Leninqradda iştirak etdiyim ədəbi dərnəklərə rəhbərlik edirdilər. O zaman mən Bulat Okudjava və Mixail Dudinlə yazışırdım, dahi Süleyman Rüstəmlə ünsiyyətdə idim… Sonradan Viktor Astafyev və Timur Zülfüqarov kimi dünyasəviyyəli yazıçılarla ünsiyyət həyatımda dərin iz qoydu.
    - Eldar müəllim, nə zaman yazırsınız? İstədiyiniz an?
    - Çalışıram, «yalnız o zaman yaz ki, yazmaya bilmirsən» prinsipinə əməl edim.
    - Bir gündə müəyyən həcmdə yazmaq üçün özünüsü «stula bağlayırsınızmı»?
    - Heç vaxt. Amma xoşbəxtlikdən, uzunmüddətli işsizlik də olmayıb.
    - Nədən ilham alırsınız?
    - Yaşamaq sevgisindən.
    - Bəs, stupor olurmu?
    - Xeyr. Bürcüm su ünsürüdür. Su axır, maneələrin ətrafından keçir, yaxud üzərindən aşır.
    - Yazmaq üçün fantaziyadan başqa nə tələb olunur?
    - Səbir və sevgi.
    - Yazıçı kimi sizin üçün ən böyük mükafat nədir?
    - Oxucular.
    - Eldar müəllim, çoxlu sayda mükafatınız var. Onlara necə yanaşırsınız?
    - Həyatın unudulmaz anlarına yanaşdığım kimi. Onların hər birinin arxasında nəhəng emosional bir təbəqə, qat dayanır.
    - Hazırda nəyin üzərində işləyirsiniz?
    - Planlar çoxdur. Ötən il 12 kitabım çıxıb. Bu il nə qədər yazacağımı bilmirəm. Yazılmalı olan mövzular isə var və olacaq. Bu məsələdə mövhumatçı deyiləm. Lakin söz verdimsə, mütləq yazmalıyam. Çünki sözümə hörmət edirəm. Yaradıcılıq isə elə prosesdir ki, hansısa öhdəlikdən yox, sevgidən baş verir.
    http://regionplus.az/az/articles/view/5873
    14.02.2004 Красноярск. Творческий вечер Эльдара Ахадова в Доме писателей
    01.09.2005 Красноярск. Юношеская библиотека. Выступление
    24.03.2007 Лесосибирск. Центральная городская библиотека. Творческий вечер
    05.04.2007 Красноярск Литературный музей. Встреча с воспитанниками Мариинской гимназии
    29.04.2007 Красноярск. Культурно-исторический центр. Презентация книги «Славянский пантеон»
    01.09.2007 пос Частоостровский Емельяновского района Красноярский край. Выступление
    05.10.2007 Красноярск. Творческий вечер в Доме писателей
    27.10.2007 Телесюжет «Вести-Красноярск» (Россия 1)
    22.07.2008 пос. Бор Туруханский район. Библиотека Творческий вечер: Ахадов, Силаев, Нечаев
    26.07.2008 Туруханск Центральная библиотека Творческий вечер Э. Ахадов, А. Силаев, А. Нечаев
    11. 09.2009 телесюжет телекомпании ТВК (Красноярск)
    27.11.2009 Красноярск. Арт-галерея Валентины Романовой Творческий вечер
    19.07.2010 Красноярск Дом искусств. Творческий вечер, посвящённый 50-летию.Ахадова
    04.08 2010 Выступление и интервью на Радио России (Красноярск)
    26.01.2011 Красноярская краевая молодежная библиотека. Творческий вечер
    29.12.2011 Красноярск. Школа 137 урок доброты и творчества Э.Ахадова
    06.01. 2012г. Красноярск. Арт-галерея Валентины Романовой Творческий вечер
    22.09.2012 Новый Уренгой. Литературное сообщество «Горенка книгочеев». Выступление
    24.09.2012 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    29.09.2012г. Новый Уренгой. Школа №17. Класс 5 «Д». Знакомство с творчеством Ахадова
    06.01. 2013г. Красноярск. Красноярская краевая научная библиотека. Творческий вечер
    09.02.2013 Новый Уренгой. Библиотека им. журнала Смена. Творческий вечер
    14.02.2013 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    12.03.2013 Новый Уренгой. Школа №7. Класс 6. Знакомство с творчеством Ахадова
    02.04.2013 Новый Уренгой. Прогимназия «Центр детства». Сказки Ахадова детям. Читает автор
    04.04.2013 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    23.08.2013 Интервью на Радио России (ВГТРК, Ямал)
    18.09.2013 Москва. Студия телевидения «Вечерняя Москва». Выступление
    25.09.2013 Телесюжет в Вести-Ямал ( Россия – 1)
    03.11.2013 Москва. Государственный выставочный зал. Участие в акции «Ночь искусств»
    12.11.2013 Красноярск. Краевой «Дом искусств». Творческий вечер «Люблю и помню»
    14.11.2013. Новозыбков Брянская обл. Городская библиотека. О творчестве Ахадова
    08.12.2013 Новый Уренгой. Празднование Дня Героев Отечества. Выступление Ахадова
    10.12.2013 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    28.04.2014 Красноярская краевая молодежная библиотека. Творческий вечер
    19.05.2014. Новый Уренгой. Школа №13. Открытый урок о творчестве Ахадова
    12.09.2014 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    20.03.2015 телесюжет телекомпании «Енисей» (Красноярск)
    21.03.2015. Москва. Библиотека им. Назыма Хикмета. Творческий вечер.
    04.04.2015 Новый Уренгой. Дворец культуры "Октябрь" Открытие года литературы в России.
    06.04.2015 сюжет телерадиокомпании «Новый Уренгой – Импульс»
    08.04.2015 сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    18.04.2015 Новый Уренгой. Школа №8. Встреча с пятыми классами школы. Чтение сказок.
    22.04.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    06.06.2015 Москва Выступление Ахадова в саду «Эрмитаж» в день рождения А.С.Пушкина
    21.07.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Новый Уренгой – Импульс»
    31.07.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    04.08.2015 сюжет «Вести – Ямал» ВГТРК ( телеканал Россия 1)
    10.08.2015 Выступление на Радио России (Ямал)
    27.11.2015 интервью и сюжет телерадиокомпании «Новый Уренгой – Импульс»
    29.11.2015 утренний сюжет телеканала «Россия-1»
    Декабрь 2015 – весь месяц в программе «Читает город» телестудии «Новый Уренгой – Импульс»
    26.12.2015 Красноярск. Краевой центр народного творчества. Выступление
    09.01.2016 Москва. Государственный музей им. Н. Островского. Выступление
    16.01.2016 Новый Уренгой. Дворец культуры «Октябрь» Закрытие года литературы в России
    20.01.2016 интервью и сюжет телерадиокомпании «Сигма» (Новый Уренгой)
    16.04.2016 Новый Уренгой."Средняя школа "Земля родная" (МАОУ "СШ "Земля родная") - встреча со школьниками 6 – 8 классов
    28.05.2016 Новый Уренгой. Дворец культуры «Октябрь». Выступление на празднике "День рождения первой скважины"
    04.08.2016 – август – Три видеосюжета (авторское чтение поэзии) весь месяц в программе телестудии «Новый Уренгой – Импульс»
    01.10.2016 Новый Уренгой. Дворец культуры «Октябрь». Выступление в концерте «Осенний блюз-2016»
    12.11.2016 Новый Уренгой. Школа №8. Встреча с седьмыми классами в школьной библиотеке.
    24.11.2016 Красноярск. Приветственное слово на открытии акции ГУНБ КК «Перекресток культур»
    26.11.2016 Красноярск. Школа №137. Мастер-класс по стихосложению на ярмарке ремёсел, посвященной Дню Матери
    29.11.2016 Красноярск. Библиотека №16 им. А. Серафимовича. Встреча с шестыми классами лицея №1 и школы №133.
    30.11.2016. Красноярск. Государственная универсальная научная библиотека. Творческая встреча с жителями края в рамках акции «Перекрёсток культур».
    12.01.2017 Красноярск. Дом Искусств. Творческая встреча с читателями.
    27.05.2017 "Человеку надо мало", литературная программа памяти Роберта Рождественского;
    09.06.2017 Москва. Библиотека им. Назыма Хикмета. Творческий вечер.
    05.07.2017Красноярск. Дом Искусств. Творческая встреча с читателями.
    08.07.2017 Новый Уренгой. Вечер, посвящённый памяти поэта Константина Бальмонта.
    05.12.2017 Салехард. Музей им. И.С. Шемановского. Творческий вечер лауреата губернаторской премии Эльдара Ахадова
    05.12.2017 Салехард. Музей им. Леонида Лапцуя. Творческий вечер
    21.04.2018 Москва. Библиотека им. М.Ю. Лермонтова. Совместный творческий вечер Э. Ахадова и А. Карпенко.
    23.04.2018 Красноярск. Участие в презентации апрельского номера литературного журнала для семейного чтения "День и Ночь" в качестве одного из авторов номера.
    04.05.2018. Красноярск. Детский сад 323. Выступление Э. А. Ахадова перед детьми с авторскими сказками и стихами.
    07.05.2018 Красноярск. Встреча с работниками краевой государственной универсальной научной библиотеки. Видеозапись авторского чтения серии рассказов Ахадова для читателей библиотеки.
    08.05.2018 Красноярск. Посещение писателем Ахадовым красноярского филиала ВГТРК и обширное интервью для Радио России.
    11.05.2018 Красноярск. Выступление Ахадова на конференции "Азербайджанцы в межнациональном социуме Красноярского края. История, традиции, культура"
    14.05.2018 Санкт-Петербург. Музей Арктики и Антарктики. Участие в церемонии награждения лауреатов конкурса "Север - страна без границ" в качестве лауреата.
    14 05.2018. 19.00. Санкт-Петербург. Мини-отель "Старая Вена" Творческий вечер.
    28. 08. 2018 Баку. Выступление в Союзе писателей Азербайджана. Зал «Натаван». Хагани,25.
    11.09 2018 Тбилиси. Музей художницы Элене Ахвледиани. Награждение дипломом лауреата международного конкурса «Гомер» (Греция)
    12.09. 2018 Тбилиси. Дом писателей Грузии. Ул. Иванэ Мачабели 13. Выступление Ахадова с докладом в рамках проекта «По следам аргонавтов».
    22.09.2018 Новый Уренгой. Выступление Ахадова в школе №1 перед учениками 3 - 5 классов.
    10.11.2018 Москва Библиотека №196. Творческий вечер Эльдара Ахадова "Неслучайные встречи".
    21.11.2018 Латинская Америка. Остров Куба. Варадеро. "Ибериостар Лагуна Азул". Творческий вечер Эльдара Ахадова
    Сотрудник АО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ" Эльдар Ахадов опубликовал книгу о Крайнем Севере. В очередной сборник вошли очерки, рассказы, сказки и стихи, посвященные суровой природе и людям, живущим и работающим в этих условиях.

    Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе предприятия, Эльдар Ахадов работает главным специалистом-маркшейдером, но в душе - настоящий поэт. Он неоднократно участвовал в конкурсах внутри предприятия, его стихи и эссе печатают в корпоративной газете.

    Э.Ахадов уже выразил благодарность руководству АО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ", особенно генеральному директору Александру Слепцову, за помощь в издании книги "Крайний Север".

    "Я думаю, коллеги будут с удовольствием ее читать и узнавать её героев", - заключил он.

    Стоит отметить, что удостоверение члена Союза писателей России Эльдара Ахадова хранится в корпоративном музее. Там же находится капсула времени, внутри которой запечатано стихотворное послание писателя-маркшейдера потомкам. Новая книга, посвящённая Крайнему Северу, займет свое почетное место в экспозиции.
    My Webpage
    Снова напомню о неоспоримом историческом факте: Пушкин в 1837 году никого на дуэль не вызывал. Подчеркиваю еще и еще раз! Его ноябрьский вызов на дуэль был сначала им же отложен, а затем и вовсе аннулирован. Вероятнее всего он хотел дуэли, но формально в 1837 году никого на неё не вызвал. Почему? Возможно потому, что поэт при личной конфиденциальной встрече дал императору слово никого никогда более на дуэли не вызывать. И своё слово он сдержал. Инициатива вызова исходила не от него.
    Дантес Пушкина тоже на дуэль не вызывал и формально имел полное право в ней не только не участвовать, но и не присутствовать. Он участвовал в дуэли в качестве представителя того господина, благодаря которому она и состоялась при его личном отсутствии.
    Можно ли считать, что дуэль состоявшейся между Геккерном и Пушкиным, если бы Пушкин убил Дантеса или если бы никто никого не убил? Геккерн имел такие же основания отправить на дуэль следующего бойца – Иванова-Петрова-Сидорова и так – до бесконечности, пока кто-нибудь не убьет Пушкина, ведь сам он при этом физически в дуэли не участвует, хотя юридически – это именно его дуэль и ни чья более. Получается, что одна из сторон дуэли – бессмертна! Геккерна невозможно убить. Он не рискует собой. Разве это по правилам? Можно возразить на это тем, что посол Нидерландов рисковал жизнью сына. Но сын-то – не настоящий, не кровный, а усатая детина гренадерского роста и двадцати четырех лет. Да и причина усыновления вовсе не отцовские чувства, а чувства гомосексуальные. Это было известно всему высшему свету и тогда, в 1837 году, и позже подтвердилось перепиской любовников-гомосексуалов – старого Геккерна с молодым Дантесом. Так можно «усыновлять» мужиков до бесконечности и менять их, как отработанное резинотехническое изделие – каждые сутки. То есть, барон фактически не рисковал лично собой никак и ни в чём.
    Геккерн-старший вызвал на дуэль Пушкина. Однако, лично не только не участвовал в ней, но и не присутствовал. Единственный из троих, кто сделал дуэльный вызов и при этом уклонился от самой дуэли.
    Странная картина. Более чем странная. Дерутся те, кто фактически не делал вызова. А тот, кто делал вызов на дуэль… отсутствует. Фактически состоявшаяся между Дантесом и Пушкиным дуэль – это не дуэль Пушкина и Дантеса, а дуэль Пушкина со смертью. Смерть убить невозможно. Можно убить только Пушкина. Других вариантов нет.
    С благодарностью принимаю поддержку в данной работе от своих порой весьма и весьма компетентных читателей и знакомых. Доктор филологических наук Геннадий Мартинович из Санкт-Петербурга – профессор кафедры литературы и русского языка СПбГУП сделал такую любезность: сообщил адрес сайта, где размещена интереснейшая статья Стеллы Абрамович «Пушкин в 1836 году». В ней я нашел подтверждение моему предположению о том, что побудило Пушкина считать имена авторов анонимного пасквиля известными ему. А главное – почему он был так уверен в этом. Для того, чтобы убедиться в правильности вывода поэта попробуем задать себе несколько вопросов, ответы на которые можно обнаружить в статье «Пушкин в 1836 году».
    Сколько всего экземпляров пасквиля было составлено?
    «Я занялся розысками, — писал поэт 21 ноября 1836 года Бенкендорфу. — Я узнал, что семь или восемь человек получили в один и тот же день по экземпляру того же письма, запечатанного и адресованного на мое имя под двойным конвертом» Время показало, что Пушкин был прав. Многолетние разыскания биографов не прибавили к перечисленным семи адресатам ни одного нового.
    Кому именно были разосланы пасквили на Пушкина?
    Его получили сам Пушкин, Вяземские, Карамзины, Виельгорский, В. А. Соллогуб (на имя своей тети А. И. Васильчиковой, в доме которой он жил), братья Россеты и Е. М. Хитрово. К тому времени, когда Пушкин обратился к Бенкендорфу, он твердо знал, что письма были разосланы только по этим адресам.
    Почему пасквили попали именно к ним? Нет ли чего-то, что объединяло между собой всех этих людей?
    Круг адресатов не был случайным. А. И. Тургенев, упомянув об анонимных письмах, тут же отметил, что они были посланы не всем подряд, а «Пушкину и его приятелям». И не просто приятелям, нет! Все, кто получил 4 ноября анонимные письма, были завсегдатаями одного дома - Карамзиных. Все это говорит о том, что организатор интриги с анонимными письмами был как-то связан с карамзинским салоном. Ещё Соллогуб заметил это и писал: «…письма были получены всеми членами тесного карамзинского кружка». Почти всеми. Кроме одного.