Главная Контакты В избранное
Подписаться на рассылку "Миры Эльдара Ахадова. Стихи и проза"
Лента новостей: Чтение RSS
  • Читать стихи и рассказы бесплатно

    «    Май 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Май 2020 (3)
    Апрель 2020 (2)
    Март 2020 (4)
    Январь 2020 (7)
    Ноябрь 2019 (6)
    Октябрь 2019 (2)

    Новости партнеров

    В Шереметьево Boeing 777 загорелся после посадки
    Пассажирский самолет Boeing 777 в субботу, 30 мая, загорелся после посадки в аэропорту Шереметьево. Возгорание, как отмечается, возникло во вспомогательной силовой установке.В «Спартаке» опровергли информацию о переговорах с Глушаковым
    Генеральный директор московского «Спартака» Томас Цорн опроверг появившуюся в СМИ информацию о переговорах с бывшим хавбеком команды Денисом Глушаковым, ныне выступающим за грозненский «Ахмат». ...В городе Сунжа в Ингушетии заблокировали группу боевиков
    Национальный антитеррористический комитет (НАК) сообщает в субботу, что в городе Сунжа в Ингушетии введен режим контртеррористической операции. Как заявили "Интерфаксу" в НАК, в ходе КТО в ...

    Реклама

  • Во имя любви

     Опубликовано: 21-05-2017, 15:21  Комментариев: (0)
    Алексей Гусев, 13 лет,
    г. Лесосибирск.
    Участник конкурса «Книжный эксперт XXI века»

    «Послание во Вселенную. Малая проза красноярских писателей»
    Сборник Автор-составитель М. Стрельцов
    Издательство «Пик Офсет», 2009

    Вы читали рассказ Эльдара Ахадова «Встреча»? Даже о таком писателе не слышали? А это красноярский писатель, и он создает очень интересные произведения. Как каждый современный художник, он имеет свой сайт «Миры Эльдара». Познакомьтесь, не пожалеете! Этот рассказ я обнаружил в сборнике произведений красноярских писателей с красивым названием «Послание во Вселенную».
    Почти семьдесят лет назад закончилась самая кровавая война двадцатого века. Но до сих пор писатели, поэты, художники продолжают писать произведения, навеянные Великой Отечественной войной 1941‒1945 годов. Эльдар Ахадов в своем небольшом рассказе «Встреча» на примере главного героя, «ясноглазого майора», поднимает проблему выбора, которую ставит всякая война, врываясь в жизнь людей, разрушая ее.
    Художественное своеобразие произведений Эльдара Ахадова о Сибири и сибиряках
    Лесосибирский педагогический институт –
    филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
    «Сибирский федеральный университет»
    VIII региональные Чтения, посвященные памяти А.И. Малютиной

    Художественное своеобразие
    произведений Эльдара Ахадова о Сибири
    Исследовательская работа
    Выполнила: Серба Мария, ученица 7А класса МБОУ «Гимназия», обучающаяся педагогического класса «Учёный будущего»
    Руководитель работы: Яковлева Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия»

    Лесосибирск, 2016

    ВОЙНА КОНЧИЛАСЬ

     Опубликовано: 7-05-2017, 12:36  Комментариев: (0)
    Война закончилась за пятнадцать лет до моего рождения. Естественно, что ни я, ни мои младшие сестры её не видели. Мы читали книги повестей, рассказов и стихов о ней, ходили с родителями на парады Победы, смотрели художественные и документальные фильмы. Но нам повезло: всё, что мы знаем о войне, нам не довелось испытать на себе. Видеть на экране и читать в книге – это совсем другое. Ты ведь знаешь, что как бы ты ни переживал описываемое или показываемое, на сам деле всего этого сейчас уже нет. На самом страшном месте книжку можно закрыть, а телевизор – выключить. И всё. И нет никакой войны.
    В войну я играл с мальчишками во дворе. Тогда во всех дворах было такое. Бегали с вырезанными из досок «автоматами», а то и просто палками, в «атаки», кричали «ура» и в итоге всегда побеждали всех «врагов». Ими назначались такие же мальчишки, но помладше, потому что «пленными немцами» добровольно не хотел быть никто.
    Я любил фильмы про войну, такие как «Отец солдата», «Баллада о солдате», «Подвиг разведчика», «Два бойца», «Жди меня» и другие. Тогда было много хороших фильмов, в том числе – и документальных. Вместе с нами их смотрела мама. Не сразу, но однажды я заметил, что в определённые моменты просмотра она вдруг исчезает из комнаты. Поскольку это повторялось постоянно, я обратил внимание на такие моменты из фильмов. Они были разными, но общим в них было одно: с жутким воем пикирующие и бомбящие немецкие самолёты. Как только возникал этот звук, иногда даже без показа самих самолётов… мама буквально испарялась из помещения. В детстве долгое время это оставалось загадкой для меня.
    Когда началась война, моя мама была пятилетним ребёнком и ни в каких сражениях, естественно, не участвовала. Но она, как и её старшие сёстры, и моя бабушка, оказалась тогда в особом месте – в блокадном Ленинграде. В её ранней детской памяти запечатлелись от той войны на всю оставшуюся жизнь два момента: ощущение вечного непрекращающегося голода и этот невообразимо страшный вой пикирующих самолётов.
    Много раз она пыталась рассказать и не могла, потому что это невыносимо вспоминать. Её семья эвакуировалась в сорок втором году. Во время переправы через Ладожское озеро их в упор расстреливали с самолётов. Ну, представьте себе: маленькая худенькая русоволосая девочка с большими глазами, какой я видел её на единственной сохранившейся довоенной ленинградской фотографии, и огромные пикирующие на неё с воем и стрельбой фашистские самолёты. Каково было этому ребёнку? Какой безумный ужас пережила её детская душа в те мгновения? С чем это сравнить? Не знаю. Не с чем. Она помнит, как моя бабушка обняла плачущих дочек, накрыла их собой и начала молиться о том, чтобы их убили вместе, чтобы не оставляли страдать никого…
    Прошло много лет. Очень много. Моя старенькая мама ещё жива. Но всякий раз, когда где-нибудь случайно она слышит тот самый знакомый ужасный звук, она прячется. Да, прячется ото всех, и нужно бежать скорее за ней, найти, обнять и сказать тому плачущему ребёнку с морщинистыми старческими руками:
    - Мама! Война кончилась, мама! Кончилась война...

    “АЛЬМА МАТЕР”

     Опубликовано: 6-05-2017, 09:43  Комментариев: (0)
    Есть такое устоявшееся веками выражение – “альма матер”. В переводе с латыни означает оно “мать-кормилица”. Традиционно под этим выражением подразумевают то учебное заведение (обычно высшее), в котором человек получал образование. В старину, помимо того, оно служило неформальным названием учебных заведений, не только напитавших своего ученика знаниями, но и ставших для него духовными родителями.
    Моей “матерью-кормилицей” в годы юности стал ленинградский горный институт - одно из старейших высших учебных заведений России. Кстати, маркшейдерское дело, которое я изучал там, исстари именовалось маркшейдерским искусством (редкостный случай для технических дисциплин), не наукой, не технологией, а именно искусством! Основанный по утверждённому императрицей Екатериной II решению Сената 21 октября 1773 года, ныне он называется Санкт-Петербургским горным университетом. При создании оного были учреждены 7 классов, в том числе класс маркшейдерского искусства.
    В те времена, когда его основали, это было второе в мире высшее горно-техническое учебное заведение, возникшее всего на 7 лет позже Фрайбергской горной академии! Причём, инициатором основания стал башкирский рудопромышленник Исмаил Тасимов, обратившийся в 1771 году в Берг-коллегию с просьбой об учреждении горного училища. В дальнейшем вплоть до 1792 года вуз существовал на частные средства рудопромышленника Тасимова и его коллег.
    Горжусь своими учителями: профессором Иваном Николаевичем Ушаковым, автором учебника “Горная геометрия”, профессором Антонином Николаевичем Белоликовым, профессором и деканом факультета Николаем Ивановичем Стениным, доцентами Сергеем Павловичем Павловым, Виктором Афанасьевичем Головановым и другими. Доброго здоровья живущим! Светлая память ушедшим…
    Много достойных людей считают своей “alma mater” нынешний Санкт-Петербургский горный университет. Кто-то всю жизнь посвятил своей инженерной специальности, кто-то стал учёным, уважаемым в среде своих коллег. Многие имена навечно останутся в истории нашей страны. О некоторых из них, наиболее известных широкой публике, хочу напомнить своим читателям и друзьям.
    Выпускниками и/или студентами Санкт-Петербургского горного были:
    Первый выборный президент Российской ( позднее Советской) Академии наук Александр Петрович Карпинский. В 1857 – 1866 годах он учился в Петербурге в Корпусе горных инженеров. Корпус был закончен с золотой медалью и чином поручика;
    Академик, русский и советский геолог, географ, писатель, путешественник Владимир Афанасьевич Обручев. Высшее образование он получил в Императорском Петербургском горном институте в 1881—1886 годах;
    Организатор советской нефтяной геологии, академик АН СССР Иван Михайлович Губкин. С 1903 по 1910 год он учился в Санкт-Петербургском горном институте, который окончил с отличием в возрасте 40 лет;
    Академик, создатель отечественной фотограмметрии и маркшейдерско-геодезической школы Келль, Николай Георгиевич. В 1903 году он поступил учиться в Петербургский горный институт, который окончил в 1915 году;
    Поэт пушкинской поры Николай Михайлович Языков. В 1815 году он поступил в Корпус горных инженеров в Петербурге, а по окончании курса - в инженерный корпус;
    Философ и марксист-меньшевик Георгий Валентинович Плеханов. В 1874 году он поступил в Петербургский горный институт, учился до 1876 года, за успехи имел Екатерининскую стипендию.
    Писатель Всеволод Михайлович Гаршин. В 1874 году Гаршин окончил гимназию и поступил в Горный институт. Война с Османской империей прервала его занятия: он поступил добровольцем в действующую армию, был ранен в ногу; выйдя в отставку, отдался литературной деятельности.
    Писатель Короленко, Владимир Галактионович. В 1877 году в Петербурге он поступил в Горный институт. Весной 1879 года по подозрению в революционной деятельности Короленко был исключён из института.
    Последний главнокомандующий русской армией Пётр Николаевич Врангель В 1901 году Врангель окончил горный институт в Санкт-Петербурге. Был по образованию инженером.
    Учёный и писатель Иван Антонович Ефремов. В 1937 году Ефремов экстерном окончил Ленинградский горный институт.
    Учёный, путешественник, бард и поэт Александр Моисеевич Городницкий. В 1951 году он поступил на геофизический факультет Ленинградского горного института имени Г. В. Плеханова, который окончил в 1957 году по специальности «геофизика».
    Писатель Андрей Георгиевич Битов. В 1957 году поступил в Ленинградский горный институт, участвовал в работе литобъединения под руководством Глеба Семёнова. В 1957—1958 служил в стройбате на Севере. В 1958 г. восстановился в институте, окончил геологоразведочный факультет в 1962.
    Поэт и писатель Олег Аркадьевич Тарутин. Он окончил геологоразведочный факультет Ленинградского горного института в 1958.
    Певец Валерий Яковлевич Леонтьев. В 1968 году он переехал в Воркуту, где поступил в филиал Ленинградского горного института, одновременно работал лаборантом в НИИ оснований и подземных сооружений.
    Известный российский политик Сергей Михайлович Миронов. В 1974 году он поступил в Ленинградский горный институт имени Г.В. Плеханова. Окончил - в 1980 году.
    Второй президент республики Адыгея Хазрет Меджидович Совмен. Окончил Ленинградский горный институт. Доктор технических наук.
    Первый избранный президент Монголии Пунсалмаагийн Очирбат. Выпускник Ленинградского горного института
    Президент России Владимир Владимирович Путин. Всем известно о том, что он учился в Ленинградском госуниверситете. Однако, именно в Санкт-Петербургском государственном горном институте в 1997 году Путин защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук по теме «Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений (Санкт-Петербург и Ленинградская область)». Специальность 08.00.05 - «Экономика и управление народным хозяйством».

    ВЗГЛЯД ИЗ ВЕЧНОСТИ

     Опубликовано: 24-04-2017, 22:22  Комментариев: (6)
    Автор статьи - Александр Карпенко





















    Александр Николаевич Карпенко (1961г.р.) — русский поэт, прозаик, литературный критик, композитор, ветеран-афганец. Переводчик с языка афганской народности да?ри. Член Союза писателей России, Южнорусского Союза писателей и Союза Писателей XXI века. Член Российского отделения Международного ПЕН-клуба. Кавалер боевого ордена Красной Звезды и ордена «Звезда» (Афганистан). Лауреат премии имени Николая Островского. Лауреат журнала «Дети Ра».

    ВЗГЛЯД ИЗ ВЕЧНОСТИ

    Эльдар Ахадов, Бытие. М.,Издательские решения, 2017, 296 с.

    Эльдар Ахадов не перестаёт удивлять меня своими творениями. Казалось бы, только что у него вышла необыкновенная «Кругосветная география русской поэзии». И вот – новая книга, с явным философским подтекстом, который проступает уже в заглавии. Бытие – это то, что возвышается над бытом, как надстройка – над базисом; в то же время, со-бытийность всегда произрастает из самых простых, первоначальных движений души. Бытие – это духовная квинтэссенция человеческой жизни.
    Книга Эльдара Ахадова дерзновенна по замыслу. Автор предвидит, что не всё изложенное в книге, возможно, будет иметь тот отклик, на который ему хотелось бы рассчитывать, и причиной тому – новизна и непривычность некоторых мыслей. Книга написана на горячем градусе «последней правды», это качество способствует доверительной стремительности её прочтения. Эльдар Ахадов обладает нестандартной философичностью и теплотой души, свойственной очень немногим людям. И по мысли, и по чувствам у него всегда «жарко». Но именно это и придаёт ценность его произведениям! Авторское предисловие плавно перерастает у Ахадова в сюжетно-лирическое повествование. Читатель ещё осмысливает предисловие – а книга уже началась! Ахадов (думаю, скорее интуитивно) построил «Бытие» на контрастах. С одной стороны, это краткие сюжеты-изречения в стиле Паскаля и Ницше. С другой – полемические главы о Христе и его учениках. Причём самые бесспорные высказывания идут в начале книги –словно бы для того, чтобы мы затем поняли и приняли необычную трактовку евангелий. Конечно, сейчас трудно сказать новое слово: многое, если не всё, уже сказано до нас. И мы порой обречены на повторение мыслей наших предшественников – естественно, уже по-новому, современными красками. Но, читая «Бытие», постоянно сталкиваешься с высказываниями, которые, несомненно, являются авторскими открытиями писателя. Например, мне запомнилась миниатюра «Исполнители». О том, что кровавые замыслы любого тирана бессильны без людей, которые готовы исполнить его бесчеловечные приказы. И, наоборот, отсутствие таких людей выбивает у тирана почву из-под ног. То есть, граждане деспотии тоже в немалой степени ответственны за проливаемую в стране кровь.
    В отличие от Ницше, у которого была, по его собственному признанию, «злая мудрость», у Ахадова, безусловно, мудрость «добрая». Не случайно он пишет также и сказки. А сказочник не может быть злым по определению. Миниатюры, составившие первую часть «Бытия», читаются на одном дыхании, невзирая на большую плотность повествования. После каждого изречения хочется остановиться и немного подумать. Наверное, и пишутся такие мини-новеллы легко и свободно, как вдох и выдох. Это мысли о жизни, о мире, облечённые в поэтическую, афористичную форму. Это проза, про которую мы говорим, что она одновременно и философия, и поэзия. Лёгкость и музыкальность изложения являются несомненным достоинством произведений Эльдара Ахадова. Его краткие изречения скомпонованы по свинговому принципу. В предыдущей теме часто уже находится зародыш того, о чём пойдёт речь впереди. Невзирая на фонтанирующее разнообразие книги «Бытие», на мой взгляд, именно короткие изречения задают тон всей книге. Как хорошо сказано о вершинах в жизни человека! «…В действительности на вершине нет ничего. Все самое интересное либо внизу, либо гораздо выше... ». Много интересного сказано о природных стихиях. Например, вода у писателя «самоочищается» своим течением: никакая грязь не в силах её запятнать! И повсюду у Эльдара – поэзия! Всё дышит поэзией. У него поэзия – это не просто стихи, не просто поэтические изречения. Это – неотъемлемая часть мировоззрения. И за всем этим – какая-то невероятная доброта. Доброта, пожалуй, неведомая даже Толстому с его подставленной щекой. Ахадов никому ничего не подставляет. Он – просто любит этот мир, и никто не может лишить его вселенской любви ко всему живому и неживому. А какой парадоксальный, «анти-платоновский» взгляд у писателя на мысли о смерти! Что о ней думать? Надо жить и дарить себя другим. Тот, кто всё время думает о смерти, по мнению Ахадова – никакой не философ, а обыкновенный эгоист. А как зазвучали у Эльдара слова Сократа! Помните, «я знаю, что ничего не знаю»? А вот что говорит Ахадов: «И знаем мы не всё. И не всё, что мы знаем – истина». Так и хочется воскликнуть в душе: «Браво!» Настолько это точно и свежо.
    Писатель Ахадов – личность необычная, яркая и неповторимая. Душа и дух в нём равновелики, потому как дар сострадания возникает в сердце философа. У Ахадова мы встречаем очень интересный взгляд на мир – из вечности, которая будет уже после нас. Это, в сущности, «пастернаковский» взгляд из «Доктора Живаго», когда героя уже нет на этом свете, но он, тем не менее, есть. Жизнь продолжается, и что-то из писательского наследия продолжает резонировать с новым временем. Дети, внуки, творчество, идеи…
    Ахадов часто парадоксален, в хорошем, пушкинском смысле этого слова; его парадоксы, как правило, залегают на большой глубине. Это не какое-то научное мудрствование: он говорит о том, что близко всем и каждому. Его философия чувственна. Мне приходит на ум поздняя книга Антуана де Сент-Экзюпери «Цитадель», где автор так же глубоко пытался проникнуть в смысл жизни. Как у Экзюпери, так и у Ахадова это уже «итоговые» мысли, результат напряжённой духовной работы нескольких десятилетий. Эльдар Ахадов даёт свой ответ и на вечные русские вопросы «Что делать?» и «Кто виноват». Афоризмы и мысли плавно перетекают у писателя в рифмованные стихи, лишний раз доказывая, что для него, как выразился Вольтер, «все жанры хороши, кроме скучного».

    Огонь и вода

    И если я – вода, то пусть вода течёт
    Отсюда и туда, куда её влечёт
    Рыбацкое весло, наклон земной оси…
    Того, что истекло, вернуться не проси.
    И если ты – огонь, то пусть огонь горит.
    Смотри, как сквозь ладонь он с ветром говорит,
    Что даже без меня со мною ты везде,
    Как отблески огня в невидимой воде…

    Больше всего полемики в душе читателя вызывают те главы из книги Ахадова, которые посвящены жизни Христа и его апостолов. Большое достоинство поэта – не всё брать на веру; искать новые объяснения, казалось бы, хорошо известным событиям. И всё же, когда речь идет о лицах официальных конфессий, я предпочитаю позицию здорового консерватизма. Невозможно «переиграть» историю. Раз Иуде выпала неблаговидная роль ренегата и отступника, ничего с этим уже не поделаешь. Как и Эльдар Ахадов, в своё время делал попытку реабилитировать Искариота сподвижник Максима Горького Леонид Андреев. Но, думаю, даже, возьмись за это дело Достоевский и Толстой, оно не сдвинулось бы с мёртвой точки: самому гениальному писателю не под силу пошатнуть многовековую традицию догматического мышления. Вспоминаются строки из «Юноны и Авось»: «Авантюра не удалась. За попытку – спасибо». Эльдар Ахадов вычитал в Евангелиях строки, доказывающие невиновность Иуды. Но для меня это какая-то мистическая жертва. Иисус добровольно пошёл на смерть. А Иуда добровольно согласился стать единственным отступником, проклинаемым в веках. Хотя, по правде говоря, доносителем мог оказаться любой из апостолов, настолько революционными были мысли Христа. И любой из них мог оправдать свой поступок защитой интересов государства. Поэтому для меня даже странно, что предатель, согласно каноническим текстам, оказался только один.
    И в этом философском контексте у Ахадова появляются рассказы о малоизвестных фактах из жизни Пушкина, Лермонтова, Есенина, Гумилёва и других писателей-путешественников. Всё это очень интересно. Сама жизнь является путешествием сознания, состоящим из множества мини-новелл. Путешествия питают творчество поэта, и всё в душе начинает звучать как величественный гимн Жизни. Думаю, что «Бытие» – книга не одноразового прочтения. Для кого-то из читателей она может стать «настольной». Эльдар Ахадов совершил в своей жизни множество путешествий, забирался даже в далёкие латиноамериканские страны, Аргентину и Бразилию. «Мы бессмертны, пока живы», – говорит писатель. И хочется от всей души поздравить Эльдара Ахадова с новой книгой и пожелать ему новых незабываемых минут творчества.


    23.04.17

    Александр КАРПЕНКО



    Ссылка на книгу "Бытие"
    Книга "Бытие" Э.А. Ахадов

    «Бытие» Эльдара Ахадова – это книга обо всём.
    Это – созерцание, умопостижение, чувственное восприятие, проникновение в тайное и неведомое на основе собственного жизненного опыта автора. Это – грандиозная работа мысли и души личности, одарённой недюжинным талантом, интуицией, аналитическими и творческими способностями исследователя, учёного, философа, писателя, поэта. Это - глубокое и всестороннее знание предмета, о котором идёт речь.
    Читая его размышления о загадках мироздания, о рождении Вселенной, о многочисленных мирах, о возможности перехода виртуального в реальное и наоборот, о Боге и религиях, о вере и любви, о смерти и бессмертии, о живой и умной воде, о времени и пространстве, о прошлом и будущем, о настоящем, которого нет, о слове как виртуальном продолжении жизни и о многом другом, с невольным чувством гордости за своего современника вспоминаешь декартовский тезис: мыслю, следовательно существую (cogito, ergo sum)
    Можно соглашаться или не соглашаться полностью или частично с умозаключениями автора, можно не разделять его мироощущений и даже поспорить с ним (если у оппонента хватит для этого знаний, аргументов, убеждённости в своей правоте и умения использовать всё это вовремя, к месту), но, что высказанные здесь мысли – оригинальны, смелы, иногда парадоксальны, а потому привлекательны и интересны, что стихи автора лиричны и проникновенны, что судьбы и творчество российских поэтов-эмигрантов,. тщательно и любовно исследованные и впервые открытые для читателя, никого не оставляют равнодушным, - это факт бесспорный, как мне кажется.
    Я многое из того, что мне близко, понятно или, что меня поразило своей глубиной, вызывающей смелостью утверждений, выписала в свой цитатник.
    Несколько примеров:...

    Обо всём об этом, человеческом, грустном, печальном, радостном, о надежде и безнадёжности, о краткости бытия и вечности, о любви, о верности и предательстве, о реальном и не реальном, о низком и ничтожном, о высоком и Божественном размышляет и щедро, доброжелательно делится с нами своими знаниями, ощущениями, открытиями и догадками наш выдающийся современник Эльдар Ахадов.
    Спасибо Вам, дорогой Эльдар!

    Елизавета Канибалоцкая,
    Германия, Саксония, Дрезден.
    Открыт сайт книги "Бытие" . На нем можно ознакомиться с откликами на книгу и ее содержанием. Желающие могут там же ее приобрести. Автор выражает глубокую благодарность своим учителям в мире литературы: Виктору Петровичу Астафьеву, Тимуру Касымовичу Зульфикарову, Алитету Николаевичу Немтушкину, Владимиру Абдул-Азим оглу Кафарову, Аиде Петровне Федоровой, Эдуарду Ивановичу Русакову, Сергею Даниловичу Кузнечихину...
    С книгой можно ознакомиться, кликнув по ссылке, расположенной под этим текстом над фотографиями.

    книга Эльдара Ахадова "Бытие"















    Единственное правильное зрение

    Видеть можно по-разному. Можно всю жизнь прожить в каморке под лестницей и постоянно видеть очаг, нарисованный на куске старого холста. Только вдумайтесь: миг за мигом, час за часом, год за годом – и так десятки лет. Десятки лет видеть очевидное – рисунок. Десятки лет «знать», что это – всего лишь рисунок. Десятки лет быть уверенным в условности изображённого и использовать
    его для самовнушения, когда становится совсем уж голодно и зябко, – понимая при этом, что пытаешься обмануть собственные ощущения. А ведь эту очевидность для того туда и повесили,
    чтобы спрятать от глаз непосвященных дверцу в Неведомое. Но жить непосвященным – наш собственный выбор. Ведь можно взять да и поверить в то, что всё – настоящее. И сунуть в картину свой длинный, не в меру любопытный нос, и проткнуть её, и УВИДЕТЬ... И для этого не нужно
    тратить на созерцание холста целую жизнь. Подобный опыт, наверное, даже вреден. Стоит приучить себя к тому, что всё очевидно, – и будешь до конца дней своих проходить мимо
    самого главного, даже не подозревая о его существовании. Но увидеть потайную дверцу – это еще полдела. Чтобы получить возможность ее открыть, нужно пройти через «ужасные опасности и страшные приключения». И пройти достойно.Получается, изображение на холсте предназначено не для тех, от кого оно ПРЯЧЕТ. Но для тех, кому оно ОТКРЫВАЕТ. В этом, наверно, и заключается истинный смысл подлинного искусства. Вы спросите: почему, говоря о творчестве Эльдара Ахадова, я обратился к сказке о Буратино? Если честно, я всегда обращаюсь к её примеру, когда хочу наглядно показать самую суть пути познания и роли искусства на этом пути. Подлинный Творец не только сам проходит, – он дает возможность и другим, тем, кому это НУЖНО, нащупать ходы к Мечте и к самому себе. Он помогает нам, пронзив слой очевидностей, хотя бы на мгновение обнажить подлинное видение мира. И когда это происходит, на глаза наворачиваются слёзы. Настоящие. Ибо всё начинает видеться по-настоящему. Ибо мы сами в этот миг становимся Настоящими.
    «...Не бойся слёз, когда оно пришло —
    Единственное правильное зренье.»
    (Э.Ахадов, из стихотворения «Правильное зрение»)

    Станислав Феньков, член Союза писателей РФ.
    Многие годы советские и современные российские пушкинисты вводят в заблуждение простых читателей и любителей творчества Пушкина. Дескать, царь то ли хотел унизить поэта, то ли приблизить ко двору его жену. Действительно 31 декабря 1833 года Николай I пожаловал Пушкину звание камер-юнкера. В головах простодушных обывателей это слово чётко ассоциируется со словом «юнкер» - мальчиком-подростком, проходящим курс наук в военных учебных заведениях. Если бы это действительно соответствовало слову «камер-юнкер», то, несомненно, в 34-летнем возрасте получить такое звание было бы насмешкой. Но, господа, всё это откровенная сознательная ложь советских пушкинистов, угодничавших перед большевиками.
    Чтобы убедиться в правоте моих слов, достаточно почитать «Табель о рангах», документ, в котором чётко прописано: что есть что, и чему соответствует. Табель представляет собой таблицу, содержащую перечень соответствий между военными, гражданскими и придворными чинами, ранжированными по 14 классам. Чин камер-юнкера был введён Петром I. При Петре I чин камер-юнкера получили 7 человек, первым в 1711 году он был пожалован Ф. М. Каменскому, получившему впоследствии также чин генерал-майора. В первой редакции учреждённой в 1722 году Петром I «Табели о рангах» придворный чин камер-юнкера состоял в 9-м классе, с 1737 года — в 6-м классе, с 1742 года — в 5-м классе. Во времена Пушкина чин камер-юнкера соответствовал званию статского (гражданского) советника и военным чинам бригадира, капитан-командора, премьер-майора гвардии и придворному чину церемонимейстера. Следующим по чину в иерархии после чина камер-юнкера следовал чин камергера, соответствующий военному званию генерал-майора и гражданскому – действительного статского советника! По указу Николая I от 23 июня (5 июля) 1836 года, предписывалось представлять к званию камергера чиновников не ниже статского советника.
    То есть, Пушкин в такую категорию подпадал безусловно. Жалование камер-юнкера указом от 7 июля 1762 года Екатерина установила в размере 1 тысячи рублей в год. Как известно, через 7 месяцев после поступления на государственную службу жалование Пушкина по указанию императора было повышено до 5 тысяч в год. Именно камергером именовали Пушкина и Дантес, и Геккерн, и секундант подполковник Данзас, и командир кавалергардского полка генерал-майор Гринвальд, и начальник гвардейской кирасирской дивизии генерал-адъютант Апраксин во время первоначального следствия по делу о дуэли. Эти люди прекрасно понимали то, что говорят и кому говорят. Очень сомнительно, чтобы это было их коллективной ошибкой. Уж, в чём, а в должностях и рангах эти господа понимали намного больше хитрых советских пушкинистов. Вероятней же всего, что Александр Сергеевич был возведён в очередной по статусу чин камергера (генерал-майора) как раз в 1836 году, когда вступил в силу указ Николая I, о котором я упомянул ранее. Кстати, камер-юнкер Каменский тоже ведь после камер-юнкерства стал кем? Генерал-майором.
    За исследование «Путеводная звезда Лаврентия Загоскина» Эльдар Ахадов удостоен Диплома Пензенского отделения Русского географического общества. Диплом подписан Почётным председателем Пензенского отделения РГО А.М. Самокутяевым и председателем пензенского отделения РГО И.В. Пантюшовым. Герой России лётчик-космонавт Александр Михайлович Самокутяев в качестве командира космических кораблей «Союз ТМА-21» и «Союз ТМА-14М» совершил два успешных космических полёта на международную космическую станцию (МКС): с 5 апреля 2011 года по 16 сентября того же года и с 26 сентября 2014 года по 12 марта 2015 года. Общая продолжительность полётов – более 330 суток.
    Напомним, что членский билет Русского географического общества на имя Э.А.Ахадова 16.08.2016 года был подписан лично вице-президентом РГО всемирно известным исследователем Арктики и Антарктики, Героем Советского Союза и Героем России Артуром Николаевичем Чилингаровым.

    На фотографии: 1.Диплом Пензенского отделения Русского географического общества;
    ДИПЛОМ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА