Главная Контакты В избранное
Подписаться на рассылку "Миры Эльдара Ахадова. Стихи и проза"
Лента новостей: Чтение RSS
  • Читать стихи и рассказы бесплатно

    «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Ноябрь 2019 (2)
    Октябрь 2019 (2)
    Сентябрь 2019 (1)
    Август 2019 (2)
    Июль 2019 (3)
    Июнь 2019 (2)

    Новости партнеров

    ФСБ задержала российского военного за шпионаж в пользу Украины
    В Ростовской области ФСБ задержала российского военнослужащего по подозрению в шпионаже в пользу Украины. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Центр общественных связей (ЦОС) ФСБ России. По данным ...Курды извинились за нападение на российский патруль в Сирии
    Курдские военные выразили сожаление в связи с инцидентом, который произошел в Кобани в понедельник, 18 ноября. Тогда группа агрессивно настроенных местных жителей забросала камнями и бутылками с ...Украинский МИД хочет «вжарить» по России в международном суде ООН
    Украина будет добиваться от России компенсаций, если Международный суд ООН вынесет решение в пользу Киева, заявила заместитель министра иностранных дел Украины Елена Зеркаль украинским СМИ. Один из ...

    Реклама

  • Книга "Бытие" Э.А. Ахадов

    «Бытие» Эльдара Ахадова – это книга обо всём.
    Это – созерцание, умопостижение, чувственное восприятие, проникновение в тайное и неведомое на основе собственного жизненного опыта автора. Это – грандиозная работа мысли и души личности, одарённой недюжинным талантом, интуицией, аналитическими и творческими способностями исследователя, учёного, философа, писателя, поэта. Это - глубокое и всестороннее знание предмета, о котором идёт речь.
    Читая его размышления о загадках мироздания, о рождении Вселенной, о многочисленных мирах, о возможности перехода виртуального в реальное и наоборот, о Боге и религиях, о вере и любви, о смерти и бессмертии, о живой и умной воде, о времени и пространстве, о прошлом и будущем, о настоящем, которого нет, о слове как виртуальном продолжении жизни и о многом другом, с невольным чувством гордости за своего современника вспоминаешь декартовский тезис: мыслю, следовательно существую (cogito, ergo sum)
    Можно соглашаться или не соглашаться полностью или частично с умозаключениями автора, можно не разделять его мироощущений и даже поспорить с ним (если у оппонента хватит для этого знаний, аргументов, убеждённости в своей правоте и умения использовать всё это вовремя, к месту), но, что высказанные здесь мысли – оригинальны, смелы, иногда парадоксальны, а потому привлекательны и интересны, что стихи автора лиричны и проникновенны, что судьбы и творчество российских поэтов-эмигрантов,. тщательно и любовно исследованные и впервые открытые для читателя, никого не оставляют равнодушным, - это факт бесспорный, как мне кажется.
    Я многое из того, что мне близко, понятно или, что меня поразило своей глубиной, вызывающей смелостью утверждений, выписала в свой цитатник.
    Несколько примеров:...

    Обо всём об этом, человеческом, грустном, печальном, радостном, о надежде и безнадёжности, о краткости бытия и вечности, о любви, о верности и предательстве, о реальном и не реальном, о низком и ничтожном, о высоком и Божественном размышляет и щедро, доброжелательно делится с нами своими знаниями, ощущениями, открытиями и догадками наш выдающийся современник Эльдар Ахадов.
    Спасибо Вам, дорогой Эльдар!

    Елизавета Канибалоцкая,
    Германия, Саксония, Дрезден.
    Единственное правильное зрение

    Видеть можно по-разному. Можно всю жизнь прожить в каморке под лестницей и постоянно видеть очаг, нарисованный на куске старого холста. Только вдумайтесь: миг за мигом, час за часом, год за годом – и так десятки лет. Десятки лет видеть очевидное – рисунок. Десятки лет «знать», что это – всего лишь рисунок. Десятки лет быть уверенным в условности изображённого и использовать
    его для самовнушения, когда становится совсем уж голодно и зябко, – понимая при этом, что пытаешься обмануть собственные ощущения. А ведь эту очевидность для того туда и повесили,
    чтобы спрятать от глаз непосвященных дверцу в Неведомое. Но жить непосвященным – наш собственный выбор. Ведь можно взять да и поверить в то, что всё – настоящее. И сунуть в картину свой длинный, не в меру любопытный нос, и проткнуть её, и УВИДЕТЬ... И для этого не нужно
    тратить на созерцание холста целую жизнь. Подобный опыт, наверное, даже вреден. Стоит приучить себя к тому, что всё очевидно, – и будешь до конца дней своих проходить мимо
    самого главного, даже не подозревая о его существовании. Но увидеть потайную дверцу – это еще полдела. Чтобы получить возможность ее открыть, нужно пройти через «ужасные опасности и страшные приключения». И пройти достойно.Получается, изображение на холсте предназначено не для тех, от кого оно ПРЯЧЕТ. Но для тех, кому оно ОТКРЫВАЕТ. В этом, наверно, и заключается истинный смысл подлинного искусства. Вы спросите: почему, говоря о творчестве Эльдара Ахадова, я обратился к сказке о Буратино? Если честно, я всегда обращаюсь к её примеру, когда хочу наглядно показать самую суть пути познания и роли искусства на этом пути. Подлинный Творец не только сам проходит, – он дает возможность и другим, тем, кому это НУЖНО, нащупать ходы к Мечте и к самому себе. Он помогает нам, пронзив слой очевидностей, хотя бы на мгновение обнажить подлинное видение мира. И когда это происходит, на глаза наворачиваются слёзы. Настоящие. Ибо всё начинает видеться по-настоящему. Ибо мы сами в этот миг становимся Настоящими.
    «...Не бойся слёз, когда оно пришло —
    Единственное правильное зренье.»
    (Э.Ахадов, из стихотворения «Правильное зрение»)

    Станислав Феньков, член Союза писателей РФ.
    Многие годы советские и современные российские пушкинисты вводят в заблуждение простых читателей и любителей творчества Пушкина. Дескать, царь то ли хотел унизить поэта, то ли приблизить ко двору его жену. Действительно 31 декабря 1833 года Николай I пожаловал Пушкину звание камер-юнкера. В головах простодушных обывателей это слово чётко ассоциируется со словом «юнкер» - мальчиком-подростком, проходящим курс наук в военных учебных заведениях. Если бы это действительно соответствовало слову «камер-юнкер», то, несомненно, в 34-летнем возрасте получить такое звание было бы насмешкой. Но, господа, всё это откровенная сознательная ложь советских пушкинистов, угодничавших перед большевиками.
    Чтобы убедиться в правоте моих слов, достаточно почитать «Табель о рангах», документ, в котором чётко прописано: что есть что, и чему соответствует. Табель представляет собой таблицу, содержащую перечень соответствий между военными, гражданскими и придворными чинами, ранжированными по 14 классам. Чин камер-юнкера был введён Петром I. При Петре I чин камер-юнкера получили 7 человек, первым в 1711 году он был пожалован Ф. М. Каменскому, получившему впоследствии также чин генерал-майора. В первой редакции учреждённой в 1722 году Петром I «Табели о рангах» придворный чин камер-юнкера состоял в 9-м классе, с 1737 года — в 6-м классе, с 1742 года — в 5-м классе. Во времена Пушкина чин камер-юнкера соответствовал званию статского (гражданского) советника и военным чинам бригадира, капитан-командора, премьер-майора гвардии и придворному чину церемонимейстера. Следующим по чину в иерархии после чина камер-юнкера следовал чин камергера, соответствующий военному званию генерал-майора и гражданскому – действительного статского советника! По указу Николая I от 23 июня (5 июля) 1836 года, предписывалось представлять к званию камергера чиновников не ниже статского советника.
    То есть, Пушкин в такую категорию подпадал безусловно. Жалование камер-юнкера указом от 7 июля 1762 года Екатерина установила в размере 1 тысячи рублей в год. Как известно, через 7 месяцев после поступления на государственную службу жалование Пушкина по указанию императора было повышено до 5 тысяч в год. Именно камергером именовали Пушкина и Дантес, и Геккерн, и секундант подполковник Данзас, и командир кавалергардского полка генерал-майор Гринвальд, и начальник гвардейской кирасирской дивизии генерал-адъютант Апраксин во время первоначального следствия по делу о дуэли. Эти люди прекрасно понимали то, что говорят и кому говорят. Очень сомнительно, чтобы это было их коллективной ошибкой. Уж, в чём, а в должностях и рангах эти господа понимали намного больше хитрых советских пушкинистов. Вероятней же всего, что Александр Сергеевич был возведён в очередной по статусу чин камергера (генерал-майора) как раз в 1836 году, когда вступил в силу указ Николая I, о котором я упомянул ранее. Кстати, камер-юнкер Каменский тоже ведь после камер-юнкерства стал кем? Генерал-майором.
    За исследование «Путеводная звезда Лаврентия Загоскина» Эльдар Ахадов удостоен Диплома Пензенского отделения Русского географического общества. Диплом подписан Почётным председателем Пензенского отделения РГО А.М. Самокутяевым и председателем пензенского отделения РГО И.В. Пантюшовым. Герой России лётчик-космонавт Александр Михайлович Самокутяев в качестве командира космических кораблей «Союз ТМА-21» и «Союз ТМА-14М» совершил два успешных космических полёта на международную космическую станцию (МКС): с 5 апреля 2011 года по 16 сентября того же года и с 26 сентября 2014 года по 12 марта 2015 года. Общая продолжительность полётов – более 330 суток.
    Напомним, что членский билет Русского географического общества на имя Э.А.Ахадова 16.08.2016 года был подписан лично вице-президентом РГО всемирно известным исследователем Арктики и Антарктики, Героем Советского Союза и Героем России Артуром Николаевичем Чилингаровым.

    На фотографии: 1.Диплом Пензенского отделения Русского географического общества;
    ДИПЛОМ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
    Когда начинаешь вспоминать хронологию своей (или чужой, это не суть важно) жизни и пытаешься анализировать, сопоставлять это хаотическое пёстрое нагромождение вроде бы ничем не связанных между собой случайных событий, то иногда на ум приходят довольно занятные выводы о том, что никакое событие не происходит случайно...
    10 января 2015 года на латиноамериканском сайте «Новости Латинской Америки» появляется первое упоминание обо мне, Эльдаре Ахадове (статья «Чтоб звенеть в человечьем саду»). В тот момент мне, находившемуся в Российской Федерации на Крайнем Севере, недавно (30 октября 2014) побывавшему на максимально северной точке своего местонахождения – 69 градусов 49 минут северной широты (севернее Магадана, Оймякона, Верхоянска, Салехарда, Мурманска и Норильска) и в голову не приходило, что через 14 месяцев и 10 дней я окажусь южнее Сиднея, Кейптауна и мыса Доброй Надежды, в точке - 34 градуса 36 минут южной широты, в Буэнос-Айресе!
    Но так получилось. Казалось бы: где Россия, а где Латинская Америка, что там может быть общего, тем более, в литературном отношении? Но, оказывается, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Однако, обо всём – по порядку.

    ЦИТАТЫ

     Опубликовано: 19-02-2017, 09:55  Комментариев: (0)
    "О маме трудно писать и невозможно не писать потому, что вертикаль смысла этого простого слова начинается близко, ближе некуда – в сердце, восходит к образу Родины земной и небесной и в немыслимой высоте видится ликом Божьей матери, чья жертвенность стала средоточием, символом любви и боли всех матерей мира, тех, кому
    …полночный лепет малыша
    Слышней, чем гром морской или небесный…
    (Эльдар Ахадов, Красноярск)
    Эти слова могут быть равно обращены и к родной матери, и к Родине, и к Той, под чьим светлым Покровом пребудет Россия… В них звучит и сыновняя благодарность, и вера в земную счастливую судьбу, и провиденье вечной высшей заботы…"
    Нина Ягодинцева, секретарь Союза писателей России,
    статья "Сыновнее приношение", Челябинск


    "Проза Эльдара, на мой взгляд - типичная проза поэта. Он - прежде всего, лирик, и строит прозаические произведения чисто лирически. Основное место в них занимает личное переживание - автора, или его героя.
    Характер показывается тоже лирически - "изнутри", через мысли и внутренний монолог - это очень характерная черта. Диалоги автором используются относительно мало. Все это - черты лирики, и, наверное, не будет ошибкой назвать некоторые миниатюры "стихотворениями в прозе".
    Никита Брагин, профессор РАН, Москва


    "Безусловным достоинством всех его произведений является хороший литературный язык и приглашение взглянуть на мир без сложившихся стереотипов мышления, увидеть в нем, пусть даже спорные, но новые грани… В его прозе много жизненных наблюдений, умения слышать народную речь, умения видеть богатства народного языка"
    Сталина Войтюк, главный редактор ГЦНТ, Красноярск


    "В трёх литературных вещах, спрятанных одна в одной, раскрывается новый взгляд на исторические процессы. Автору удалось не только представить читателям своё необычное видение тайной цепи событий, предшествовавших смерти А. С. Пушкина, но и живо изложить факты, используя множество серьёзных ссылок. Мне показалось, что эта версия намного правдивее, чем принятая в истории и литературе и известная нам всем, хотя бы потому, что политическая подоплёка событий всегда находится где-то рядом с обычными и часто скорбными моментами истории не только России, но и всех остальных стран.
    Эльдар Ахадов пробуждает интерес к информации, которой он пользовался сам, распутывая клубок прошлых лет и это ещё один большой плюс его громадного труда".
    Ирина Жураковская, литературный критик, Киев


    "Гениальный проект
    Такая книга должна была появиться, потому что востребована: большинство читателей воспринимают поэтов как затворников, в тиши кабинетов создающих свои шедевры, преимущественно посвященные трагической любви. На страницах этой книги оживут любимые поэты во всём многообразии их интересов, оживет и всеми красками заиграет мир, который они познавали и отображались в своих произведениях. Низкий поклон автору от будущих читателей! "
    (о книге Э.Ахадова "Кругосветная география русской поэзии ")
    Анна Сепп, Санкт-Петербург, государственный университет,
    старший эксперт по литературе, эксперт ЕГЭ


    "Путь Человека Мира
    Обожаю путешествия и открытия, восхищаюсь поэзией — великой и великолепной, преклоняюсь перед блистательной и незаурядной идеей, глубоко уважаю выдающегося человека, воплотившего эту идею в жизнь и подарившего нам, читателям, прекрасную Книгу. Вас, Эльдар! С почтением и пиететом…"
    (о книге Э.Ахадова "Кругосветная география русской поэзии ")
    Людмила Чеботарёва, Израиль,
    Президент Международного Фестиваля
    русской поэзии и культуры в Израиле
    «Арфа Давида»

    БЛИСТАЮЩИЙ МИР

     Опубликовано: 26-12-2016, 22:08  Комментариев: (0)
    Занесла однажды судьба молодого ещё писателя Александра Грина в Пензу. Шёл март 1902 года. И устроился Грин солдатом 213-го Оровайского резервного пехотного батальона. Часть как раз в Пензе квартировала. Не понравилась Грину солдатчина. Сделала она из него заядлого темпераментного эсера. Романтическая атмосфера подпольной деятельности, за которую могут и наказать сурово, будоражила тогда его юное воображение. ..
    А в селе Усть-Уза пензенской губернии по усадьбе голубоглазого Юсупа, приказчики которого торговали зерном с далёкой Канадой, носился трёхлетний светловолосый сынишка Хасян, изображая, как он скачет на лошадке... Богатое село, раздольное – на устье реки Узы. На праздниках да на свадьбах не задорные гармошки радовали слух, а изысканные скрипки выводили узоры искристых татарских мелодий. И наречие татарского языка, на котором общались жители села, не было похожим ни на какое другое в мире. Об этом даже в академической книге написано. Словно из какого-то иного мира пришли когда-то сюда голубоглазые и светловолосые предки селян. А из какого – неведомо…
    Шло время. Встретил Грин однажды девушку по имени Нина. Полюбили они друг друга и поженились. А где жить? На дворе 1921 год. Петроград. Только что окончилась гражданская война. Начало июня. Поселились они в доме по улице Пантелеймоновской №11. Трудная была жизнь, но бытовая неустроенность не отдалила супругов, а сблизила. И начал Грин писать роман «Блистающий мир», где всё иное, а люди – умеют летать… А потом, через год, переехали из этого дома в другое место, и далее – к тёплым крымским зелёным берегам вечно смеющегося солнечного Чёрного моря, где за каждым мысом чудится сверкающий огнями Зурбаган или призрачный Лисс.
    БЛИСТАЮЩИЙ МИР

    3 декабря 2016 года в Москве состоялось вручение членского билета Русского географического общества члену Союза писателей России, обладателю и лауреату многочисленных литературных премий, кавалеру почетного Серебряного знака Союза маркшейдеров России Эльдару Алихасовичу Ахадову.
    Документ писателю вручил главный редактор книжной серии «Библиотека Русского географического общества» , председатель «Русского литературного общества» - ассоциации литературных работников при московском городском профсоюзе работников культуры - известный поэт и писатель Александр Александрович Чистяков. Членский билет был подписан еще в августе 2016 лично первым вице-президентом общества легендарным исследователем Арктики и Антарктики, Героем Советского Союза и Героем России, кавалером ордена Почётного легиона (Франция) Артуром Николаевичем Чилингаровым.
    Присутствовавшие на вручении лауреат премии им. Николая Островского, кавалер ордена Красной Звезды, крупный российский поэт и литературный критик Александр Карпенко и художница Екатерина Терехина сердечно поздравили Эльдара Алихасовича.
    В ответной речи Ахадов поблагодарил за доверие Пензенское отделение РГО в лице его председателя Игоря Пантюшова, в полном составе единогласно проголосовавшее за прием Ахадова в ряды РГО, и выразил уверенность в том, что деятельность самого старинного непрерывно действующего русского общества (основано в 1845 году указом императора Николая Первого, и с тех пор никогда не прекращало своей работы, возглавляется министром обороны РФ Сергеем Шойгу, председатель Попечительского Совета - президент России Владимир Путин) и в дальнейшем будет приносить великую пользу России. В завершении речи Эльдар Алихасович обещал по-прежнему не жалеть творческих усилий на стезе литературы и географии во имя процветания народов России. В дар пензенскому отделению РГО писатель передал подписанный им экземпляр фолианта «Кругосветная география русской поэзии».
    Напомним читателям о том, что совсем недавно исследовательская работа Э. Ахадова об одном из первооткрывателей Аляски русском морском офицере Л. Загоскине была опубликована в российских и зарубежных изданиях, а затем - отмечена премией международного конкурса "Вслед за путеводною звездой" . А в октябре 2016 года вышла в свет восемьсотстраничная книга Эльдара Ахадова "Кругосветная география русской поэзии", повествующая о приключениях всемирно известных русских поэтов вдали от России и их стихах, посвященных дальним странам и путешествиям. Кстати, об одном из своих недавних приключений в бразильских лесах в окрестностях водопада Игуасу писатель рассказывал 30 ноября сего года на встрече со своими красноярскими читателями в главной государственной краевой научной библиотеке.
    Одним из мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Красноярском крае, где проживают представители 159 национальностей, стала краевая акция "Перекресток культур", в рамках которой в государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края 30 ноября 2016 года состоялась творческая встреча жителей края с членом Союза писателей России, действительным членом Русского географического общества, обладателем литературных премий «Серебряное перо Руси» и «На благо мира» Эльдаром Алихасовичем Ахадовым. Участники встречи выслушали рассказы и стихи писателя в авторском исполнении, посмотрели несколько видеофильмов о его творчестве, ознакомились с книжно-иллюстративной выставкой, посвященной известным писателям Красноярья, в том числе и творчеству Ахадова. В дар главной библиотеке края писатель передал несколько книг, которых прежде не было в её кладовых, в том числе "Кругосветную географию русской поэзии", "Татарскую книгу", "Вслед за мечтой", "Тайну непостижимого", "Посмотри мне в глаза", "Славянский пантеон", "На Крайнем Севере"…
    На встрече присутствовали лауреат астафьевской премии поэтесса Татьяна Долгополова, представители творческой и научной интеллигенции Красноярска Людмила Федорчак, Ольга Ляжнина, Ирина Шушарина и многие другие…
    С тёплой приветственной речью к писателю обратилась художественный руководитель азербайджанского народного ансамбля песни и танца "Одлар Юрду" Саадет Караева, являющаяся также и руководителем азербайджанской национально-культурной автономии Красноярска. Выразила свою признательность за организацию и проведение творческой встречи одна из наиболее известных и популярных актрис красноярского государственного драматического театра им. А.С.Пушкина заслуженная артистка Российской Федерации Наталья Горячева. Слова благодарности за творчество Ахадова произнёс уроженец Дагестана, начальник отдела ФГУП "Охрана" МВД РФ по Центральному району города Красноярска, автор нескольких книг стихов и прозы, журналист Иса Айтукаев.
    Эльдар Алихасович в ответной речи поблагодарил всех присутствующих за внимание к его творчеству и участие в мероприятии, отметив слаженную работу организаторов - работников государственной универсальной научной библиотеки, в особенности - заведующей сектором отдела естественнонаучной и технической литературы ГУНБ КК Ларисы Николаевны Озолиной. На прощание состоялась небольшая фотосессия участников встречи.
    Эта книга представляет собой величайшее наследие, завещанное потомкам великими поэтами своего времени. Они жили в разное время, писали независимо друг от друга, но у них было много общего, потому что они любили жизнь и свою планету. Огромное спасибо автору книги, проделавшему колоссальную работу и сумевшему найти в творчестве каждого автора произведения, отвечающие тематике. Эта тематическая подборка позволяет читателям совершить увлекательное путешествие по странам и континентам глазами и ощущениями талантливейших людей своего времени. Да, мы слышали эти имена, читали многих поэтов. Но, я с уверенностью могу сказать, что вряд ли кто-то из читателей специально заострял внимание на этой теме, теме путешествий. Благодаря автору, его богатому жизненному опыту, известные и малоизвестные творения получили новый статус у широкого круга читателей, новую огранку. Пусть эта книга станет настольной для многих поколений читателей, которые будут гордиться тем, что говорят на этом же языке и ощущают те же чувства, что и автор, создавший эту книгу. Спасибо! Дальнейших Вам творческих успехов и интересных путешествий.

    Галина Козлова

    Хочется присоединиться к положительным отзывам о произведении. Книга замечательная во всех отношениях. Стихи потрясающие. ..Благодарю Вас за ваше творчество. Удачи!

    Татьяна Рядинская

    Только недавно открыл для себя эту книгу и с удовольствием дочитаю до последней страницы. Уже поражён бесконечностью образов русской поэзии собранных в ней. Книга увлекает возможностью увидеть и осознать мир таким, каким его видели и чувствовали великие мастера русского слова. Искренне благодарен автору за объёмный и без сомнения важный труд. Уверен, что "Кругосветная география русской поэзии", со временем станет неотъемлемой частью русской литературы.

    Андрей Сердюк

    Обожаю путешествия и открытия, восхищаюсь поэзией — великой и великолепной, преклоняюсь перед блистательной и незаурядной идеей, глубоко уважаю выдающегося человека, воплотившего эту идею в жизнь и подарившего нам, читателям, прекрасную Книгу. Вас, Эльдар! С почтением и пиететом,

    Людмила Чеботарёва – президент международного фестиваля русской поэзии и культуры в Израиле «Арфа Давида»