Несколько лет назад мне довелось рецензировать альманах «Другие» — сборник произведений альтернативного искусства, в котором фотографии и графические картинки исполняли роль стихотворений. Больше с такого рода литературными изысками сталкиваться не приходилось.
Книга Эльдара Ахадова «На Крайнем Севере» — «обыкновенный» фотоальбом, без какого-либо подтекста. В советское время были очень популярны такие тематические издания, где основное место занимали фотографии, сгруппированные по какому-то принципу (чаще всего туристические пособия либо такие же, как у Ахадова, «творческие отчеты» по следам путешествий), с недлинными подписями к снимкам. По тому же пути идет Эльдар Ахадов, представляющий… уж и не знаю, уместно ли тут слово «читателям»? может, лучше «созерцателям»? - коллекцию замечательных фотографий с Крайнего Севера. Это портреты его «хозяев» - ненцев, пейзажи, городские и «тундровые» (фото под названиями «Грибной рай» и «Брусника» заставляют буквально «облизнуться» — какая щедрая, оказывается, вечная мерзлота!), снимки полярных
животных (уникальный кадр – убегающий мишка со спины), главное место среди которых занимают, конечно же, олени – они и основной транспорт вне городских улиц, и сакральные
животные, приносимые в жертву богам.