Главная Контакты В избранное
Подписаться на рассылку "Миры Эльдара Ахадова. Стихи и проза"
Лента новостей: Чтение RSS
  • Читать стихи и рассказы бесплатно

    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Январь 2024 (1)
    Сентябрь 2023 (2)
    Июнь 2023 (3)
    Май 2023 (3)
    Апрель 2023 (1)
    Февраль 2023 (1)

    Популярное

    Новости партнеров

    Реклама

  • Единственное правильное зрение

    Видеть можно по-разному. Можно всю жизнь прожить в каморке под лестницей и постоянно видеть очаг, нарисованный на куске старого холста. Только вдумайтесь: миг за мигом, час за часом, год за годом – и так десятки лет. Десятки лет видеть очевидное – рисунок. Десятки лет «знать», что это – всего лишь рисунок. Десятки лет быть уверенным в условности изображённого и использовать
    его для самовнушения, когда становится совсем уж голодно и зябко, – понимая при этом, что пытаешься обмануть собственные ощущения. А ведь эту очевидность для того туда и повесили,
    чтобы спрятать от глаз непосвященных дверцу в Неведомое. Но жить непосвященным – наш собственный выбор. Ведь можно взять да и поверить в то, что всё – настоящее. И сунуть в картину свой длинный, не в меру любопытный нос, и проткнуть её, и УВИДЕТЬ... И для этого не нужно
    тратить на созерцание холста целую жизнь. Подобный опыт, наверное, даже вреден. Стоит приучить себя к тому, что всё очевидно, – и будешь до конца дней своих проходить мимо
    самого главного, даже не подозревая о его существовании. Но увидеть потайную дверцу – это еще полдела. Чтобы получить возможность ее открыть, нужно пройти через «ужасные опасности и страшные приключения». И пройти достойно.Получается, изображение на холсте предназначено не для тех, от кого оно ПРЯЧЕТ. Но для тех, кому оно ОТКРЫВАЕТ. В этом, наверно, и заключается истинный смысл подлинного искусства. Вы спросите: почему, говоря о творчестве Эльдара Ахадова, я обратился к сказке о Буратино? Если честно, я всегда обращаюсь к её примеру, когда хочу наглядно показать самую суть пути познания и роли искусства на этом пути. Подлинный Творец не только сам проходит, – он дает возможность и другим, тем, кому это НУЖНО, нащупать ходы к Мечте и к самому себе. Он помогает нам, пронзив слой очевидностей, хотя бы на мгновение обнажить подлинное видение мира. И когда это происходит, на глаза наворачиваются слёзы. Настоящие. Ибо всё начинает видеться по-настоящему. Ибо мы сами в этот миг становимся Настоящими.
    «...Не бойся слёз, когда оно пришло —
    Единственное правильное зренье.»
    (Э.Ахадов, из стихотворения «Правильное зрение»)

    Станислав Феньков, член Союза писателей РФ.

    ЦИТАТЫ

     Опубликовано: 19-02-2017, 09:55  Комментариев: (0)
    "О маме трудно писать и невозможно не писать потому, что вертикаль смысла этого простого слова начинается близко, ближе некуда – в сердце, восходит к образу Родины земной и небесной и в немыслимой высоте видится ликом Божьей матери, чья жертвенность стала средоточием, символом любви и боли всех матерей мира, тех, кому
    …полночный лепет малыша
    Слышней, чем гром морской или небесный…
    (Эльдар Ахадов, Красноярск)
    Эти слова могут быть равно обращены и к родной матери, и к Родине, и к Той, под чьим светлым Покровом пребудет Россия… В них звучит и сыновняя благодарность, и вера в земную счастливую судьбу, и провиденье вечной высшей заботы…"
    Нина Ягодинцева, секретарь Союза писателей России,
    статья "Сыновнее приношение", Челябинск


    "Проза Эльдара, на мой взгляд - типичная проза поэта. Он - прежде всего, лирик, и строит прозаические произведения чисто лирически. Основное место в них занимает личное переживание - автора, или его героя.
    Характер показывается тоже лирически - "изнутри", через мысли и внутренний монолог - это очень характерная черта. Диалоги автором используются относительно мало. Все это - черты лирики, и, наверное, не будет ошибкой назвать некоторые миниатюры "стихотворениями в прозе".
    Никита Брагин, профессор РАН, Москва


    "Безусловным достоинством всех его произведений является хороший литературный язык и приглашение взглянуть на мир без сложившихся стереотипов мышления, увидеть в нем, пусть даже спорные, но новые грани… В его прозе много жизненных наблюдений, умения слышать народную речь, умения видеть богатства народного языка"
    Сталина Войтюк, главный редактор ГЦНТ, Красноярск


    "В трёх литературных вещах, спрятанных одна в одной, раскрывается новый взгляд на исторические процессы. Автору удалось не только представить читателям своё необычное видение тайной цепи событий, предшествовавших смерти А. С. Пушкина, но и живо изложить факты, используя множество серьёзных ссылок. Мне показалось, что эта версия намного правдивее, чем принятая в истории и литературе и известная нам всем, хотя бы потому, что политическая подоплёка событий всегда находится где-то рядом с обычными и часто скорбными моментами истории не только России, но и всех остальных стран.
    Эльдар Ахадов пробуждает интерес к информации, которой он пользовался сам, распутывая клубок прошлых лет и это ещё один большой плюс его громадного труда".
    Ирина Жураковская, литературный критик, Киев


    "Гениальный проект
    Такая книга должна была появиться, потому что востребована: большинство читателей воспринимают поэтов как затворников, в тиши кабинетов создающих свои шедевры, преимущественно посвященные трагической любви. На страницах этой книги оживут любимые поэты во всём многообразии их интересов, оживет и всеми красками заиграет мир, который они познавали и отображались в своих произведениях. Низкий поклон автору от будущих читателей! "
    (о книге Э.Ахадова "Кругосветная география русской поэзии ")
    Анна Сепп, Санкт-Петербург, государственный университет,
    старший эксперт по литературе, эксперт ЕГЭ


    "Путь Человека Мира
    Обожаю путешествия и открытия, восхищаюсь поэзией — великой и великолепной, преклоняюсь перед блистательной и незаурядной идеей, глубоко уважаю выдающегося человека, воплотившего эту идею в жизнь и подарившего нам, читателям, прекрасную Книгу. Вас, Эльдар! С почтением и пиететом…"
    (о книге Э.Ахадова "Кругосветная география русской поэзии ")
    Людмила Чеботарёва, Израиль,
    Президент Международного Фестиваля
    русской поэзии и культуры в Израиле
    «Арфа Давида»
    Эта книга представляет собой величайшее наследие, завещанное потомкам великими поэтами своего времени. Они жили в разное время, писали независимо друг от друга, но у них было много общего, потому что они любили жизнь и свою планету. Огромное спасибо автору книги, проделавшему колоссальную работу и сумевшему найти в творчестве каждого автора произведения, отвечающие тематике. Эта тематическая подборка позволяет читателям совершить увлекательное путешествие по странам и континентам глазами и ощущениями талантливейших людей своего времени. Да, мы слышали эти имена, читали многих поэтов. Но, я с уверенностью могу сказать, что вряд ли кто-то из читателей специально заострял внимание на этой теме, теме путешествий. Благодаря автору, его богатому жизненному опыту, известные и малоизвестные творения получили новый статус у широкого круга читателей, новую огранку. Пусть эта книга станет настольной для многих поколений читателей, которые будут гордиться тем, что говорят на этом же языке и ощущают те же чувства, что и автор, создавший эту книгу. Спасибо! Дальнейших Вам творческих успехов и интересных путешествий.

    Галина Козлова

    Хочется присоединиться к положительным отзывам о произведении. Книга замечательная во всех отношениях. Стихи потрясающие. ..Благодарю Вас за ваше творчество. Удачи!

    Татьяна Рядинская

    Только недавно открыл для себя эту книгу и с удовольствием дочитаю до последней страницы. Уже поражён бесконечностью образов русской поэзии собранных в ней. Книга увлекает возможностью увидеть и осознать мир таким, каким его видели и чувствовали великие мастера русского слова. Искренне благодарен автору за объёмный и без сомнения важный труд. Уверен, что "Кругосветная география русской поэзии", со временем станет неотъемлемой частью русской литературы.

    Андрей Сердюк

    Обожаю путешествия и открытия, восхищаюсь поэзией — великой и великолепной, преклоняюсь перед блистательной и незаурядной идеей, глубоко уважаю выдающегося человека, воплотившего эту идею в жизнь и подарившего нам, читателям, прекрасную Книгу. Вас, Эльдар! С почтением и пиететом,

    Людмила Чеботарёва – президент международного фестиваля русской поэзии и культуры в Израиле «Арфа Давида»
    Литературные критики, писатели, журналисты, краеведы - о произведениях Эльдара Ахадова из его книги "Крайний Север"

    Наталия Лихтенфельд,
    "Литературные известия" №06 (98), Москва, 2013г.
    журнал «Дети Ра» №6(104), Москва, 2013г.


    Говоря о художественных особенностях прозы Э. Ахадова, надо отметить, прежде всего, ее поэтичность. И неудивительно, так как перед нами проза тонкого лирического поэта. Небольшие по объему рассказы часто напоминают верлибры, в которых есть красота северной романтики, метафоричность, где из каждой частности выстраивается объемная образная картина — словесный пейзаж, готовый к тому, чтоб перенестись на полотно художника: "Плывут туманы над Нижней Тунгуской. Плывут, плывут. Просвечивают сквозь них долгие, протяжные, словно эхо, берега: где высокие да обрывистые, где низкие да замшелые. Бегут по берегам деревья лесные — лиственницы, березки… Бегут, бегут, прячутся в туманах от ветра осеннего, студеного, непременного".
    У Ахадова это может быть "древний, манящий, таежный голос, сказочный голос девки-Синильги" в туманах, которые напоминают человеческие души, или совершенно реальная, но кажущаяся сказочной "юная ненецкая мадонна", покачивающая "колыбель в дрожащем посреди небес вертолете".
    Несмотря на то, что в прозе структурно присутствует налет сказочности и многие из рассказов даже начинаются со слов "жили-были" или "в одной далекой-предалекой стране", мы имеет дело с абсолютно реальным повествованием о природе и людях. Как произведения Пришвина, посвященные природе, отличаются живописностью языка, так и Ахадова можно назвать последователем "певца русской природы".
    Проза, написанная не только с большой любовью к тому, о чем повествует автор, но часто и с юмором, может увлечь читателя такой же непредсказуемостью, которая встречается в рассказах Пришвина и Паустовского.
    Писатель восхищается людьми, живущими и работающими на Севере, которые преодолевая трудности, в том числе и сложно подчиняемую природу, восходят к символу чуда, бескорыстия: "Замечательные люди живут на Севере! Ни на кого они не похожи! Не каждый их поймет".
    Рассказ о таксисте, который поначалу заломил цену, а потом, разговорившись с пассажиром, не взял с него ни копейки — "Какие деньги? И не думай даже! Мы же свои — северяне!", — является наглядной иллюстрацией северной открытости, доброты.
    Доброта и милосердие, случающиеся в жизни и отражающиеся в современной литературе, — это тот фундамент, та почва, на которых может быть построено гуманное общество. Поэтический язык, спокойное течение речи, адекватный тон писателя, воспринимающего мир без патологических заскоков, чистота мысли и такое же отношение к людям — это теперь такая редкость, что если бы даже книга не обладала художественными достоинствами, то и тогда ее следовало бы прочитать для восстановления души и духа.

    Екатерина Лигузова,
    журнал «Зинзивер» 2012 №4 (36) Санкт-Петербург


    Эльдар Ахадов — человек уникальной судьбы, а не только известное имя в литературе. По самым неизведанным уголкам Сибири и Крайнего Севера пролегла история его жизни: от знойных тывинских степей до студеных ямальских тундр. Он открыл и нанес на карту две сибирские речки! Теперь они носят его имя. Он участвовал в открытии месторождения драгоценного камня — сибирского демантоида. Он проложил тысячи километров зимних автодорог к самым отдаленным человеческим поселениям в тундре…
    Очень живописно автор пишет о Крайнем Севере, о тундре, о Сибири. О том, что видел и пережил. О тех уголках земли, где был, оказавшись в самых нехоженых местах. Все это нашло отражение в повестях «Щемящее чувство дороги», «Туманы тунгусские», «В далекой северной стране», «Волшебные розы Тундры», «Ирисовые степи» и во многих других произведениях. Сложно сказать, кто еще может так же чувствовать природу. Писатель передает нам свои ощущения. Они изложены простым, доступным и в тоже время необычайно богатым русским языком. Стихи Эльдара Ахадова отличаются проникновенным лиризмом и прозрачным образным языком.

    Людмила Липатова,
    действительный член Русского географического общества,
    лауреат Всероссийской литературной премии им. Д.Н Мамина-Сибиряка,
    заслуженный работник культуры Российской Федерации


    “Боже, с какой любовью и теплотой вы написали о нашей тундре! Спасибо вам большое! Честное слово, я преклоняюсь перед вашими талантами, мужеством, знаниями и верностью! Вы стараетесь понять каждого человека, а этого так сейчас не хватает. Дай вам Бог любви и добра, удачи и здоровья!”

    Дина Крупская,
    из книги «Разноцветные миры Эльдара Ахадова», стр.50-52,
    издательство "Семицвет", Красноярск, 2014 г., ISBN 978-5-906248-30-5


    …мы увиделись в Москве и долго гуляли по скользким, ледянистым улицам: бесподобный Сергей Георгиев показывал гостю город. Эльдар казался большим, удивленным и притихшим. Как будто здесь, в московских кривых переулках, среди придвинутых вплотную стен домов, ему тесно и неуютно. Мы приплясывали от мороза, а он расстегнул пальто. Москва была мала Эльдару. Ему явно роднее северный простор небес, полей, дорог – всего бескрайнего, что есть на земле. Вот здесь, в бескрайности, ему уютно. Чтобы ветер. Чтобы взгляду не натыкаться на преграды. Так ему, большому Эльдару, понятнее жить. Из всего его творческого калейдоскопа выныривает-выглядывает все время разный Эльдар: то хитрый, мудрый и могучий, то беспомощно ранимый. Но я заметила: читая, все время слышишь какой-то звук… Это ничем, никакими заслонками не прикрытое сердце Эльдара бьется у всех на виду в каждом стихотворении, в каждой прозаической миниатюрке.

    Роза Яковлева,
    газета «Правда Севера», №7, 16 февраля 2013, Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ


    От его рассказов и сказок тепло даже в самые суровые морозы. От его поэзии светло даже в самые тёмные ночи. Он видит три солнца сразу, когда мы знаем, что светило у нас одно. Ему дано было увидеть, запечатлеть и открыть ворота Севера.

    Ирина Пестова,
    из книги «Разноцветные миры Эльдара Ахадова», стр. 100,
    издательство "Семицвет", Красноярск, 2014 г., ISBN 978-5-906248-30-5


    Эльдар Ахадов - новое интереснейшее явление в современной литературе. С удивлением обнаружила, что этот блистательный автор --- нефтяник на севере. Наверное, героическая профессия отложила отпечаток на сильный мужественный характер этого замечательного трудолюбивого человека. Только сильный человек самый добрый . С какой нежностью и особой теплой грустью он пишет о северном маленьком народе - местных жителях тундры , как бы загораживая их от насмешек и иронии людей с большой земли .

    Александр Карпенко
    о рассказе «Бабочка» ( из книги «Крайний Север»)
    из книги «Разноцветные миры Эльдара Ахадова», стр.27-29 ,
    издательство "Семицвет", Красноярск, 2014 г., ISBN 978-5-906248-30-5


    Сердце-объектив Эльдара Ахадова всегда настроено на чудо. Поэтому не случайно чудо заходит в гости к писателю, как к себе домой. Цветная бабочка на Крайнем Севере! В местах, где и опылять-то нечего! Вспоминается песня Высоцкого «Белое безмолвие»: «Отчего ж эти птицы на север летят, если птицам положено только на юг?» Бабочка хрупче птицы, бабочка, летящая на север – ещё большая «аномалия».
    Эльдар Ахадов одинаково внимателен и к «внутренней» и к «внешней» жизни. Мы часто ищем что-то в своём сердце, а находим – на улице или в своей квартире. Но именно эта «двойная» настроенность и делает человека писателем, художником, музыкантом. Мыслителем. Не всякая бабочка – однодневка. «И ничейная бабочка смысла заползает под сердце моё».
    Бабочка, вне зависимости от того, где она найдена, существо очень загадочное. На это обращали внимание ещё древние китайцы. Знаменитый русско-американский писатель Владимир Набоков, автор «Лолиты», был, если мы помним, энтомологом и собирал бабочек. В чём же особенность бабочки? С одной стороны, живёт она недолго. С другой – за это недолгое время успевает пережить процесс реинкарнации – из кокона в бабочку. Мы, люди, только мечтаем о перерождении, верим в его возможность или не верим, а эта маленькая танцовщица ДЕЛАЕТ это! Чувствуете разницу? Бабочки всегда казались мне пришелицами из другого мира. Когда она садится к тебе на плечо, такое ощущение, что это к тебе прилетела на свидание душа человека, которого ты очень любил.
    Эльдар Ахадов рассказывает нам о реальном случае из жизни писателя. Глобальное потепление привело к тому, что на Дальний Север стали забредать представители флоры и фауны юга. Кстати, бабочка – это флора или фауна? Наверное, что-то среднее между растениями и животными. Конечно, «мы в ответе за тех, кого приручили». И за тех, кого не приручили, тоже в ответе. Поскольку не можем бросить живое существо на произвол судьбы. Бабочка летает сама по себе. В рассказе Эльдара Ахадова присутствуют элементы тонкого юмора. Например, когда герой выясняет, чем кормят бабочку. Писатель очень интересно создаёт в рассказе «эффект присутствия». Повествование ведётся, как и положено, в прошедшем времени. И вдруг – Эльдар Ахадов даёт настоящее время: «...Она так и лежит сейчас там, на подоконнике. А я не знаю, что теперь делать и почему мне так нестерпимо грустно…».
    Писатель говорит о бренности всего живого на земле. И, мне кажется, именно бабочка, а не хрустальная или фарфоровая чашка – «единица» хрупкости. Потому что она не только красивая, но и живая. Хрупко живая. Как и все мы, хотя мы стараемся этого не замечать. Рассказ завершается «воскрешением» прилетевшей бабочки и гимном вечной жизни.

    Влад Антикин,
    Журнал «Дети Ра» №5 (91) 2012 Москва


    Эльдар Ахадов — известный поэт и прозаик, нефтяник по профессии. Живет на Севере. Биография во многом определяет творчество Ахадова. Как и любой другой хороший поэт, он неравнодушен к человеческим судьбам. Для него самое важное — это подтолкнуть человека к духовному поиску. Призвание самого поэта, таким образом — мотив покаяния и нравственного очищения с серьезными раздумьями о смысле жизни, которые, однако, невозможны без страданий, тяжкой работы над собой.

    Екатерина Лигузова,
    газета «Поэтоград» № 14 (29), 2012, Москва


    Эльдар Ахадов — талантливый поэт, прозаик и сказочник. Он не только замечательный писатель, но и прекрасный человек. Ибо без второго невозможно и первое. Эльдар Ахадов пишет о человеке, природе, космосе, извечной борьбе добра и зла, мироздании… Он мастерски сочетает легкость формы и слога с глубоким содержанием и многоплановостью образов. Он взывает к самым сокровенным мотивам души, рассматривая их в масштабе общечеловеческих ценностей. И это ему удается. Книга Эльдара Ахадова глубокая, мудрая, наблюдательная.
    Полагаю, имя Эльдара Ахадова достойно находиться в одном ряду с известными писателями современности. Читаешь его книгу, и возникает ощущение, что сердце и душа писателя на виду — в каждом рассказе, в каждой философской повести. Настолько он искренен и правдив. Такой талант может быть только от Бога.
    Ознакомиться с книгой можно на сайте http://www.ozon.ru/context/detail/id/33985755/
    Бестужева-Лада Светлана Игоревна,
    кандидат исторических наук, писатель, лауреат премий журнала «Смена» (1999), Союза журналистов России (2002), всероссийского конкурса «Патриот России» (2012), награждена Почётной грамотой Европейского комитета по наградам и премиям при ООН за заслуги в развитии литературы и журналистики(2005), сайт Стихи.ру, 16.09.2014

    “Впечатление - колоссальное, хотя я пока еще не сжилась с новым образом не слишком любимого мною Пушкина. Но в Вашей версии все становится на свои места: и бесконечные, на первый взгляд, бессмысленные разъезды по России, и необыкновенная щедрость и благосклонность императора... в целом - спасибо большое за умный, необычный и содержательный материал. С уважением”.

    Репьёва (Лангуева) Ирина Владимировна,
    секретарь правления Союза писателей России, председатель Товарищества детских и юношеских писателей России, писатель, журналист, литературный критик, сайт книги «Тайны Пушкина» 04.09.2015

    “Наверное, не найти в России поэта, который не пропустил бы сквозь себя жизнь Пушкина. Пушкин не просто интересен своей жизнью, он как эталон порядочности, благородства, гениальности, пытливости и работоспособности. Поэтому Пушкина мы любим особенной любовью, сыновней, дочерней. Потому нам важны не просто малейшие детали его жизни, но и весь светлый и высокий образ его личности. Можно узнать себя, постигая Пушкина. Но можно и омыть свои грехи, читая о Пушкине.
    Потому важно, что находятся и в наши дни люди, которые поднимают нас до Пушкина, снова и снова говоря о нём, умея о нём увлекательно и тепло рассказать Эльдар Ахадов не анекдоты передаёт, как иные любители покопаться в грязном белье. Он говорит нам о своей любви к Пушкину, не произнося слова «любовь», повертывая в своих рассказах Пушкина к нам и этой стороной, и той, чтобы мы им тоже полюбовались. А сопереживая Пушкину в его высоких грезах и поступках, мы очистились бы сами. Слава Богу, что есть ещё на Руси исследователи его жизни!”


    Жураковская Ирина Георгиевна,
    литературовед, критик,
    Журнал “ZA-ZA”, №14, с.27, 2015, Дюссельдорф, Германия

    “…в эссе Ахадова, состоящем из семи частей с постскриптумом, раскрывается принципиально новый взгляд на исторические процессы. Автору удалось не только представить читателям своё необычное видение тайной цепи событий, предшествовавших гибели А. С. Пушкина, но и живо изложить факты, используя множество серьёзных ссылок. Эта версия выглядит намного правдивее, чем общеизвестная. Эльдар Ахадов пробуждает интерес к информации, которой он пользовался сам, распутывая клубок событий прошлых лет, и это ещё один большой плюс его громадного труда”.

    Алина Багазова,
    читатель, 02.09.2015, сайт книги «Тайны Пушкина»

    “Для многих, даже тех, кто интересуется жизнью Александра Сергеевича Пушкина и всерьез изучал его биографию, в книге Эльдара Ахадова «Тайны Пушкина» откроются новые факты. Здесь можно увидеть личность великого поэта с другого ракурса, увидеть его скрытую грань.
    Всё, что мы знаем из учебника литературы о Пушкине – это лишь малая толика того, кем был этот Великий человек. Пушкин – поэт, Пушкин – лингвист, Пушкин – дуэлянт…
    Но Александр Сергеевич сыграл немаловажную роль в политике государства тех лет. Об этом мало кто знает. Все его таланты нашли отражение не только в поэзии, но и в дипломатии. Его проницательность и умение подмечать детали были выгодно использованы императором на благо Родины.
    Та самая дуэль – была ли она совершена на почве любви и в припадке ревности эмоциональным человеком, страшной случайностью, которая повлекла за собой такую большую потерю для всей России? Или это был тщательно спланированный, отточенный и приведенный в исполнение заговор, заказное убийство? Убийство человека, который мешал многим всерьез, мешал нанести России удар.
    Масса поднятых документов и писем тех лет множеством самых красноречивых фактов говорит о том, что всё не так просто. Детали жизни последних лет Поэта, его служения Родине, те большие дела, которые он успел совершить – всё это покажет вам совсем другого Пушкина: горящего за Отчизну не только строками, но и делом. Грудью вставшего за неё…
    Для меня эта книга стала ещё одним поводом уважать этого Поэта, гордиться его вкладом в наше будущее. Благодарность автору, который собрал сведения и на их основе смог обрисовать положение дел в жизни Пушкина в те годы. Дополнить его портрет новыми штрихами.
    Отдельно отмечу пьесу «Вызов» – мастерская обрисовка самого главного события, изучение мотивов путем общения всех сторон-участников. Захватывающе!”


    Юрий Кавказцев,
    читатель, сайт Проза.ру , 08.09.2014

    “С огромным интересом прочитал Ваш очерк. Наше отечественное литературоведение только-только начало очищаться от идеологической шелухи, но по-прежнему находится в заложниках матёрых стереотипов. "Гибель" не подходящее слово, правильнее "убийство" Пушкина - один из таких случаев. Когда я прочитал Ваш очерк, то убедился, что истина где-то рядом. Я Вас понял совершенно”.


    Ознакомиться с книгой можно по этой ссылке http://www.ozon.ru/context/detail/id/33985277/
    Эльдар Ахадов, «Свеча, кочерга и облако». Журнал «День и ночь» 2015, №3.

    В свежем номере «Дня и ночи» опубликованы замечательные сказки красноярского писателя Эльдара Ахадова. Сказочник Ахадов работает в самых разных жанрах литературы, но, думается мне, именно в произведениях для детей его талант проявляется наиболее ярко. Мечтательность и сентиментальность, свойственные перу Эльдара Ахадова, получают здесь свою завершённость. Замечательно, что «День и ночь» дарит свои страницы не только взрослым, но и маленьким читателям. Конечно, эта публикация явится хорошим подспорьем и для молодых родителей, помогая им в те минуты, когда остро встаёт вопрос: «Что почитать своему чаду на ночь?» Добрые и пронзительные сказки Эльдара Ахадова рассчитаны на самую широкую детскую аудиторию. Ахадов пишет для детей так же, как и для взрослых. Может быть, только некрасивое слово «смерть» исключено из детского лексикона писателя. Герои просто путешествуют в другую страну, и каждый понимает это по-своему. По эмоциональному воздействию я бы выделил такие сказки, как «Цветок Чжень», «Шарик», «Сказка о голосе на ветру», «Элиза». Детские произведения Эльдара Ахадова очень разнообразны по тематике, настроению и объёму. В лучших произведениях писатель достигает андерсеновской чистоты и глубины.

    Александр Карпенко

    ДУШЕВНАЯ КНИГА

     Опубликовано: 6-08-2015, 00:19  Комментариев: (0)
    Все наши симпатии и антипатии, в конечном итоге, зависят от того, получили ли Вы то, чего ждали от книги или нет. Я получила.
    Для меня очень важен язык, которым написана книга: если он богат образами, мелодичен, красив, я готова простить книге и отсутствие лихо закрученного сюжета, и неспешную динамику повествования. "Добрые сказки" Эльдара Ахадова как раз из таких книг. Повествование - ну просто как музыка! Вот почитайте:
    "...Одна страна поет, другая танцует, а третья сама в открытые ворота заходит, музыку играет: кузнечики на скрипках, дятлы на барабанах, мыши на пищалках, кто на чем, а медведь на баяне наяривает! Эх-ма! Расступись народ, музыка идет!
    И вдруг дождик по лужам, как пальцами по клавишам рояля, р-раз! Ой, мокро! Разбежались страны в разные стороны, от дождя прячутся. А он разошелся, играет, шумит.
    Прячьтесь скорее, а то насквозь промокнете! Затихла поющая страна, под лопухом сидит помалкивает. И танцующая страна присмирела, за сарай спряталась, под козырек крыши. Только музыкальная страна никак не успокоится, бегает за дождем и хохочет мокрая...." ("Волшебные страны")
    "...Высоко поднялось доброе слово. Скоро до луны достанет. Земля внизу маленькой стала. Тьма тьмущая вокруг. Даже звезд не видать; затаились по дальним пыльным углам за краем неба и дрожат от тоски, невидимые. Обернулось доброе слово к земле в последний разочек. А там, в темных городских и сельских окнах, на кораблях посреди морей, у костров в степях, лесах и тундрах и еще, и еще где-то, да мало ли где - светятся печальные человеческие глаза. Много глаз. И все не спят. И все ждут чего-то.
    Ну куда ему, доброму слову, улетать? Оно же доброе. Полетело обратно. Каждому тепло свое дарить. Это днем люди деловые и спешашие, а ночью - многим уснуть тяжело без доброго слова..." ("Доброе слово") Ч
    Чудесно написано, да? Конечно, может кто-то подумает, что этот мой пунктик насчет языка повествования - ерунда, главное - сюжет, главное - чтобы ребенку не скучно было. А я не соглашусь. Большинство современных историй для детей - увлекательны, но написаны топорным, примитивным языком. И разве могут такие истории расширить пассивный словарный запас ребенка? Научить его давать хорошие, развернутые описания? Красочно передавать увиденные образы, точно выражать свои чувства? Как он этому научится, если ребенку не читать хороших книг, не давать образца мастерского владения словом? Я не призываю выбросить приключенческую литературу и читать 4-летнему ребенку Тургенева и Достоевского, но одна-две прекрасно написанные книги должны быть в детской библиотеке, потому что умение владения словом - это великое искусство.
    Всего в книге 12 сказок. Это своеобразные притчи, философские рассказы о доброте. Они относятся к категории историй, которые надо читать ребенку на ночь, потому что они - неспешные, плавные, обращенные к душе ребенка. Некоторые из них похожи на сказки Оскара Уайльда - так как взывают к самому главному качеству человеческой души - к состраданию (Доброе слово, На краю земли, Великаша, Ласковый зверь); есть - просто поучительные (Любимая игрушка, Последний пирожок, Плачущий заяц, Волчья совесть), есть - веселенькие (Волшебные страны,Щеки, Добрый день). Они - разные, но все они - о доброте.
    Такие нежные, чудесные сказки требуют особенного оформления. Гармония текста продолжается в гармонии иллюстраций Екатерины Плаксиной: они нежные, воздушные, акварельные. Все странички тонированы: для каждой сказки - свои цвета. Мне давно нравились тонкие, немножко размытые рисунки этой художницы, а после "Добрых сказок" я перехожу в стан ее активных почитателей.
    Сама по себе книжечка небольшая, квадратная, примерно 22х22 см. Такую книгу очень удобно держать в руках, пристроившлись на кроватке со своим малышом, читать и разглядывать спокойные, прозрачные иллюстрации, пока детские глазки не начнут слипаться ото сна. Уютная, душевная книга для вечернего чтения.
    Покупать - не покупать - решайте сами, но я очень рада, что купила эту книжечку, и, как только мой малыш вернется от бабушки, мы начнем читать ее наряду с "Трям! Здравствуйте!" и "Сонными сказками".

    Юлия Гончаренко, Москва, 18 ноября 2012 года

    Опубликовано My Webpage
    Мне нравится проза Эльдара Ахадова своей предельной честностью, где за кажущейся простотой скрывается глубокий смысл. Его мысли заставляют читателя задуматься, а порой по-другому взглянуть на мир. Не это ли настоящее предназначение слова?
    Светлана Вельковская

    http://olga-tair.livejournal.com/1126149.html

    Если заглянуть в блог Эльдара Ахадова, то в его ежедневных заметках можно увидеть размышления о том, что происходит в нашей стране, в мире, в жизни самого писателя. Темы статусов писателя в фейсбуке и на персональном сайте разнообразны.
    Эльдар Ахадов пишет о работе и отдыхе, о творчестве. Размышления писателя интересны мужчинам и женщинам – постоянным читателям, влюблённым в творчество Эльдара. Темы для размышлений завладевают Эльдаром Ахадовым полностью вплоть до того дня, когда автору удается раскрыть темы подходящими литературными средствами.
    Например, в середине февраля две тысячи четырнадцатого года Эльдар Ахадов пишет стихотворение о красивом снежном февральском дне и о счастливой любви мужчины к женщине. Начало стихотворения звучит так:

    “Эльдар, вы, несомненно, один из лучших писателей современной России. Очень горжусь нашей дружбой и надеюсь - она продлится еще много лет!” Закир Умаров,издатель журнала «Неизвестная Сибирь», вице президент группы компаний «Фактор»,совладелец  и управляющий партнер компаний " СТПС-Гражданстрой",  "Вертикаль" и "Акрополь" (Новосибирск)

     

    “Удивительность феномена Ахадова как писателя заключается в том, что он сумел сохранить детскость восприятия мира, которая не покидает его даже в самые страшные, экзистенциальные моменты жизни”.Александр Карпенко,  известный  поэт, прозаик, композитор, литературный критик, член Союза писателей России, ветеран-афганец

     

    “Я заметила: читая, все время слышишь какой-то звук… Это ничем, никакими заслонками не прикрытое сердце Эльдара бьется у всех на виду в каждом стихотворении, в каждой прозаической миниатюрке”. Дина Крупская, поэт, переводчик, выпускающий редактор детского литературного журнала “Кукумбер”, лауреат премии им. Корнея Чуковского