Единственное правильное зрение
Видеть можно по-разному. Можно всю жизнь прожить в каморке под лестницей и постоянно видеть очаг, нарисованный на куске старого холста. Только вдумайтесь: миг за мигом, час за часом, год за годом – и так десятки лет. Десятки лет видеть очевидное – рисунок. Десятки лет «знать», что это – всего лишь рисунок. Десятки лет быть уверенным в условности изображённого и использовать
его для самовнушения, когда становится совсем уж голодно и зябко, – понимая при этом, что пытаешься обмануть собственные ощущения. А ведь эту очевидность для того туда и повесили,
чтобы спрятать от глаз непосвященных дверцу в Неведомое. Но жить непосвященным – наш собственный выбор. Ведь можно взять да и поверить в то, что всё – настоящее. И сунуть в картину свой длинный, не в меру любопытный нос, и проткнуть её, и УВИДЕТЬ... И для этого не нужно
тратить на созерцание холста целую жизнь. Подобный опыт, наверное, даже вреден. Стоит приучить себя к тому, что всё очевидно, – и будешь до конца дней своих проходить мимо
самого главного, даже не подозревая о его существовании. Но увидеть потайную дверцу – это еще полдела. Чтобы получить возможность ее открыть, нужно пройти через «ужасные опасности и страшные приключения». И пройти достойно.Получается, изображение на холсте предназначено не для тех, от кого оно ПРЯЧЕТ. Но для тех, кому оно ОТКРЫВАЕТ. В этом, наверно, и заключается истинный смысл подлинного искусства. Вы спросите: почему, говоря о творчестве Эльдара Ахадова, я обратился к сказке о Буратино? Если честно, я всегда обращаюсь к её примеру, когда хочу наглядно показать самую суть пути познания и роли искусства на этом пути. Подлинный Творец не только сам проходит, – он дает возможность и другим, тем, кому это НУЖНО, нащупать ходы к Мечте и к самому себе. Он помогает нам, пронзив слой очевидностей, хотя бы на мгновение обнажить подлинное видение мира. И когда это происходит, на глаза наворачиваются слёзы. Настоящие. Ибо всё начинает видеться по-настоящему. Ибо мы сами в этот миг становимся Настоящими.
«...Не бойся слёз, когда оно пришло —
Единственное правильное зренье.»
(Э.Ахадов, из стихотворения «Правильное зрение»)
Станислав ФЕНЬКОВ, член СП РФ.
Нам по пути!
(О книге "Ожидание чуда")
Дважды прочитала новую книгу стихов замечательного поэта Эльдара Ахадова и знаю, что этим не ограничусь. Что является предметом его поэзии? Наверное, всё и ничего в отдельности : всё, что ни есть в современном человеке, от его высокой черты до малейшего вздоха слабости, всё, что ни есть в природе, - становится у этого поэта отдельной картиной. И это чудо!
Анна Сепп,
Анна Алексеевна Сепп – филологический факультет Санкт-Петербургского Государственного университета. Старший эксперт Единого Государственного Экзамена по русскому языку, эксперт ЕГЭ по литературе.
О книге "Чудо в перьях"
На страницах книги сказок "Чудо в перьях" Эльдар Ахадов постарался показать, что миниатюры могут нести посыл, быть философичными и даже увлекательными. В своей книге автор постарался затронуть темы, которые являются важными и относятся к числу вечных ценностей,
Сентенции, которые он выдвигает в книге, очень разнообразны. Пожалуй, не осталась в стороне ни одна мало-мальски важная тема. Ознакомившись с короткими, весьма емкими, крайне неординарными миниатюрами, кто-то из читателей сумеет определить, с какой гранью вечного чувства им уже довелось столкнуться, а какие пока сокрыты в тумане времени. Оригинальность и самобытность - качества, которые выделяют мастера из скопища графоманов.
Если говорить о притчах, попавших в книгу, все они в равной мере поучительны, но весьма нестандартны. Они состоят из метафор, требующих от читателей образного мышления и умения выходить за рамки привычных понятий и концепций.
Совсем другая по своему настрою - вторая часть сборника, в которую вошли сказки. Все они выполнены в традициях Ганса Христиана Андерсена. В них есть волшебство, правда, грустное. Как и в произведениях Андерсена, в произведениях Эльдара Ахадова, есть такое понятие как цена за счастье.
Прямых поучений и нравоучений, как и самих диалогов, в которых они обычно преподносятся в разговорной форме, в сказках очень немного. Однако, основную мысль автор раскрывает довольно точно и, так же как в притчах, он, прежде всего, учит малышей избегать зла и творить добро, любить и не пускать в сердце тьму. Ибо только тогда, когда чаша добрых поступков перевесит чащу злых, мир станет лучше, мечты начнут сбываться по-настоящему, а все мрачное, недостойное, отвратительное, вызывающее боль и страдание навсегда уйдет из этого мира.
Стилистика написания сказок и притч разнится, как это и должно быть. Автор обладает слогом и умеет доносить свои мысли до аудитории. В том формате, в котором мы видим книгу сейчас, она имеет шанс найти своего читателя.
Рецензент программы «Новые имена», писатель, журналист
Екатерина Кузнецова (г. Москва).
Видеть можно по-разному. Можно всю жизнь прожить в каморке под лестницей и постоянно видеть очаг, нарисованный на куске старого холста. Только вдумайтесь: миг за мигом, час за часом, год за годом – и так десятки лет. Десятки лет видеть очевидное – рисунок. Десятки лет «знать», что это – всего лишь рисунок. Десятки лет быть уверенным в условности изображённого и использовать
его для самовнушения, когда становится совсем уж голодно и зябко, – понимая при этом, что пытаешься обмануть собственные ощущения. А ведь эту очевидность для того туда и повесили,
чтобы спрятать от глаз непосвященных дверцу в Неведомое. Но жить непосвященным – наш собственный выбор. Ведь можно взять да и поверить в то, что всё – настоящее. И сунуть в картину свой длинный, не в меру любопытный нос, и проткнуть её, и УВИДЕТЬ... И для этого не нужно
тратить на созерцание холста целую жизнь. Подобный опыт, наверное, даже вреден. Стоит приучить себя к тому, что всё очевидно, – и будешь до конца дней своих проходить мимо
самого главного, даже не подозревая о его существовании. Но увидеть потайную дверцу – это еще полдела. Чтобы получить возможность ее открыть, нужно пройти через «ужасные опасности и страшные приключения». И пройти достойно.Получается, изображение на холсте предназначено не для тех, от кого оно ПРЯЧЕТ. Но для тех, кому оно ОТКРЫВАЕТ. В этом, наверно, и заключается истинный смысл подлинного искусства. Вы спросите: почему, говоря о творчестве Эльдара Ахадова, я обратился к сказке о Буратино? Если честно, я всегда обращаюсь к её примеру, когда хочу наглядно показать самую суть пути познания и роли искусства на этом пути. Подлинный Творец не только сам проходит, – он дает возможность и другим, тем, кому это НУЖНО, нащупать ходы к Мечте и к самому себе. Он помогает нам, пронзив слой очевидностей, хотя бы на мгновение обнажить подлинное видение мира. И когда это происходит, на глаза наворачиваются слёзы. Настоящие. Ибо всё начинает видеться по-настоящему. Ибо мы сами в этот миг становимся Настоящими.
«...Не бойся слёз, когда оно пришло —
Единственное правильное зренье.»
(Э.Ахадов, из стихотворения «Правильное зрение»)
Станислав ФЕНЬКОВ, член СП РФ.
Нам по пути!
(О книге "Ожидание чуда")
Дважды прочитала новую книгу стихов замечательного поэта Эльдара Ахадова и знаю, что этим не ограничусь. Что является предметом его поэзии? Наверное, всё и ничего в отдельности : всё, что ни есть в современном человеке, от его высокой черты до малейшего вздоха слабости, всё, что ни есть в природе, - становится у этого поэта отдельной картиной. И это чудо!
Анна Сепп,
Анна Алексеевна Сепп – филологический факультет Санкт-Петербургского Государственного университета. Старший эксперт Единого Государственного Экзамена по русскому языку, эксперт ЕГЭ по литературе.
О книге "Чудо в перьях"
На страницах книги сказок "Чудо в перьях" Эльдар Ахадов постарался показать, что миниатюры могут нести посыл, быть философичными и даже увлекательными. В своей книге автор постарался затронуть темы, которые являются важными и относятся к числу вечных ценностей,
Сентенции, которые он выдвигает в книге, очень разнообразны. Пожалуй, не осталась в стороне ни одна мало-мальски важная тема. Ознакомившись с короткими, весьма емкими, крайне неординарными миниатюрами, кто-то из читателей сумеет определить, с какой гранью вечного чувства им уже довелось столкнуться, а какие пока сокрыты в тумане времени. Оригинальность и самобытность - качества, которые выделяют мастера из скопища графоманов.
Если говорить о притчах, попавших в книгу, все они в равной мере поучительны, но весьма нестандартны. Они состоят из метафор, требующих от читателей образного мышления и умения выходить за рамки привычных понятий и концепций.
Совсем другая по своему настрою - вторая часть сборника, в которую вошли сказки. Все они выполнены в традициях Ганса Христиана Андерсена. В них есть волшебство, правда, грустное. Как и в произведениях Андерсена, в произведениях Эльдара Ахадова, есть такое понятие как цена за счастье.
Прямых поучений и нравоучений, как и самих диалогов, в которых они обычно преподносятся в разговорной форме, в сказках очень немного. Однако, основную мысль автор раскрывает довольно точно и, так же как в притчах, он, прежде всего, учит малышей избегать зла и творить добро, любить и не пускать в сердце тьму. Ибо только тогда, когда чаша добрых поступков перевесит чащу злых, мир станет лучше, мечты начнут сбываться по-настоящему, а все мрачное, недостойное, отвратительное, вызывающее боль и страдание навсегда уйдет из этого мира.
Стилистика написания сказок и притч разнится, как это и должно быть. Автор обладает слогом и умеет доносить свои мысли до аудитории. В том формате, в котором мы видим книгу сейчас, она имеет шанс найти своего читателя.
Рецензент программы «Новые имена», писатель, журналист
Екатерина Кузнецова (г. Москва).